Елена Перминова: «Мой главный приоритет — любовь»
Елена, как появилась идея арт-парка?
Все началось с оригинального подарка, который я получила от супруга. Мне очень хотелось какую-то вещь, которая не будет пылиться в шкатулке или гардеробе. К современному искусству мы были неравнодушны всегда – и с годами у нас сформировалась собственная коллекция. В разное время ею занимались разные кураторы, но в целом мы решили сфокусироваться на работах российских художников – Андрея Люблинского, Ани Желудь, Николая Полисского.
Почему в качестве площадки выбрали Château Gütsch?
Александр купил этот отель еще десять лет назад и занимался его восстановлением. Но дело не только в том, что Château Gütsch принадлежит нам. С прилегающей территории открывается сумасшедший вид на Старый город. Получается, что с одной стороны у нас современное искусство, с другой – историческая часть Люцерна, а рядом само здание в стиле belle époque, напоминающее сказочный замок. Ощущение, что здесь назначили встречу прошлое, настоящее и будущее.
У вас есть любимые скульптуры в парке?
Вы видели «Хоботоносца» Максима Свищева? Фантастический зверь, будто сбежавший из снов. Думаю, я к нему неравнодушна еще и потому, что мы с Сашей поддерживаем проекты по охране африканской фауны – в частности, программу по защите слонов.
Про Африку мы с вами отдельно поговорим – а пока задержимся в Люцерне. Если не ошибаюсь,
La Collection Air – лишь первый этап масштабного проекта, частью которого станут, например, резиденции для художников.
Все так. Мы хотим, чтобы вокруг Château Gütsch сконцентрировалась молодая творческая энергия. Чтобы художники приезжали, обменивались идеями и что-то создавали. В планах и лекции с воркшопами, и большие культурные события. Но говорить о какой-то конкретике рано – впереди еще слишком много работы.
У вас есть ориентир среди уже существующих арт-парков?
Château la Coste во Франции. Это огромное поместье с работами Луиз Буржуа, Ай Вэйвэя, Александра Колдера. Еще я сейчас скажу странную вещь: с точки зрения того, как арт-объекты могут быть вписаны в ландшафт, мне очень нравится Burning Man с его космическими арт-инсталляциями. Последний раз была там год назад, и это что-то невероятное.
Что еще, помимо Burning Man, вызывает у вас сильные эмоции?
Из недавнего – выставка Брейгеля-старшего в Вене. Прилетела ради нее на два часа. Плюс я сейчас увлеклась практиками осознанности. Но говорить на эту тему пока не готова. Всему свое время.
Скажите, а вам вообще важно, что о вас подумают другие? Важно производить определенное впечатление?
Год назад меня интересовало только мнение близких. Но с тех пор как создала собственный бренд (безглютеновой выпечки Len & Grechka. – Прим. HB) и бизнес разросся, чувствую ответственность перед каждым сотрудником, каждым клиентом. Поэтому важно, да.
Как вам роль стартапера?
Если честно, не ожидала, что так всем этим увлекусь. Наконец-то пригодилось экономическое образование. У меня отличная команда, но я все равно вникаю во все нюансы, чтобы каждый день мы продавали именно
тот хлеб, который так нравится моим детям. В общем, я тот самый строгий и вредный контроль качества. (Смеется.) И я рада, что у моего бренда все больше друзей.
Какие у вас планы по экспансии?
Серьезные. Будем выходить на международный уровень. Хочется, чтобы «ленагречка» – так мы в шутку называем Len & Grechka между собой – была и в школах, и на борту самолетов. К сожалению, многие до сих пор не знают о непереносимости глютена и с этим незнанием продолжают жить.
Давайте перейдем к нашей любимой теме – было бы странно не поговорить с вами о моде. У вас есть фэшн-табу?
Когда я увидела на одном из показов сапоги, в которых мой муж часто ходит на рыбалку, с ужасом представила, что эта «мода модная» дойдет до меня. (Смеется.) Но после того как эти гиперботфорты надела Ира Шейк, ни от чего не зарекаюсь.
Вы как-то сказали, что, выбирая вещи, руководствуетесь практичностью. Честно говоря, неожиданно слышать это от вас.
Почему же? Я правда человек практичный и даже приземленный. Не люблю тратить без разбора – в моем детстве каждая копейка была на счету. «Практичный» – синоним прилагательного «вневременной»: чтобы и через 10 лет выглядело здорово. Так, например, у меня с одеждой Ralph Lauren.
Помните свою первую вещь бренда?
Это была рубашка в мужском стиле. Я вообще люблю все мужское. Никогда не забуду, как гуляла по улицам Нью-Йорка в огромном свитере мужа и на меня все оборачивались.
Из Нью-Йорка переместимся в Африку. Какая следующая страна в вашем списке must-visit?
Я успела побывать только в четырех, так что стремиться есть к чему. По правде, нигде я не чувствую себя такой свободной, как в Африке.
Устраиваете там диджитал-детокс?
Меня хватает на полдня – потом строчу и листаю ленту. Но я учусь!
Кем видите себя через 20 лет?
Королевой безглютеновых булок. (Смеется.) Ну а если серьезно, то мой главный приоритет – любовь. Поэтому и через 20, и через 30 лет я вижу себя женой и матерью. И в идеале бы у костра в Африке.
Фото: ДЭВИД БЕЛЛЬМЕР
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Интервью: МАРИЯ БЕЛОКОВЫЛЬСКАЯ
МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ: EUGENIA LENZ; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: KADER BENNACER, ERWANN PETERSEN; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: СЕРГЕЙ ТАТУЛЯН; ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА: ANTONIO PAREDES; ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ОРЛОВА(STARDUST PRODUCTION). БЛАГОДАРИМ ОТЕЛЬ CHÂTEAU GÜTSCH ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.