Eenk — классный молодой корейский бренд, который стремится создавать вещи на века
Как создавать долгоиграющие вещи в мире победившего масс-маркета и «быстрой моды»? Кажется, ответ на этот вопрос есть у Eenk. Молодая корейская марка именно так и определяют свою основную цель: создавать предметы коллекционирования, которые покупатели захотят включить в свои личные архивы. Судя по всему, получается: среди преданных клиенток бренда уже значатся многие известные фэшн-инфлюенсеры и звезды стритстайла. Скоро возможность присоединиться к их числу будет и у вас: в ближайшие сезоны коллекции марки будут представлены и на российском рынке.
К созданию собственного бренда Хьеми Ли подготовилась основательно. Стать дизайнером она решила, глядя на свою подругу, которая изучала в университете историю искусств, пока сама Ли ходила на пары по программированию. Тогда она решилась на кардинальные перемены, сдала все нужные экзамены и перевелась на другой факультет. После окончания университета в течение нескольких лет она работала дизайнером одежды и тканей в ряде крупных корейских марок — причем не только модных. В ее резюме также значатся компании по производству детской одежды и домашнего текстиля. Весь накопленный опыт она вложила в Eenk. Название бренда — игра слов: читается оно как Ink («чернила» по-английски), но пишется через двойную E, позаимствованную из имени дизайнера. В названии «зашита» миссия компании: во многих культурах чернила являются символом чего-то вечного, непреходящего, а это именно то, что стремится создавать Ли. Иными словами, ее цель — выпустить пальто или платье, которые за один или два сезона не потеряют ни актуальности, ни привлекательности для своей обладательницы.
Главная фишка бренда — The Letter Project. Каждая сезонна коллекция посвящена одной из букв алфавита, кроме А. Она оставлена напоследок — для большой выставки, посвященной архивам марки. Пока Хьеми Ли остановилась на W, что расшифровывается как W.W.W. — World Wild West («Мир Дикого Запада» — прим. ред.). При создании этой коллекции дизайнер вдохновилась вестернами и историями о покорении Дикого Запада как метафорой открытия нового и неизведанного. Отсюда — корсетные топы и платья, как у танцовщиц американских салунов, много бахромы (она украшает все — от платьев до верхней одежды), расклешенные брюки и джинсы, сумки-мешки и, разумеется, ковбойские шляпы. Но надо понимать, что это Дикий Запад глазами восточного человека — поэтому буквальных интерпретаций этой темы а-ля Ralph Lauren в коллекции не найти. Отсылки к вестернам считываются, но остаются довольно деликатными, не «в лоб».
Какие у дизайнера планы на будущее? Во-первых, завершить свой Letter Project — дойти до коллекции, посвященной букве Z, а затем вернуться к началу алфавита с архивной выставкой. Во-вторых, превратить свой стартап в по-настоящему большой глобальный бренд, который продолжить жить своей жизнью даже после ее ухода. «Моя главная цель — стать настоящим большим глобальным брендом, который базируется в Корее. Обычно корейские бренды перестают существовать, когда дизайнер уходит. У нас пока нет системы, в которой у марки со временем меняются креативные директора, которые продолжают дело основателя. В моих планах — создать такую систему», — рассказала Хьеми журналу Crash. Хочется верить, что ее начинание ждет успех. Во всяком случае, пока все идет по плану.