Дизайнер российского бренда Nebo о том, как одеть Наталью Водянову и Кэролайн Вриланд
Олеся Шиповская – идеальный кандидат для максимально честного разговора о том, как молодому дизайнеру выйти на рынок без внушительного стартового капитала и поддержки со стороны. Она запустила Nebo меньше трех лет назад и за это время из маленькой Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-марки сумела вырастить серьезный бренд, чьи яркие брючные костюмы и эффектные платья с одинаковым удовольствием носят знаменитости, редакторы глянца и фэшн-блогеры.
О том, как все начиналось
Nebo существует года два с половиной. Стартовый капитал — ровно 13 тысяч рублей — мне дал в долг мой друг. Никто, кроме него, в меня особо не верил. Все считали, что мои мечты заоблачны, что надо спокойно сидеть дома с ребенком... Но я очень хотела работать. Поэтому сперва начала заказывать детские вещи в американских интернет-магазинах, собирать из них образы и выкладывать на сайт о детях, который тогда вела, — он стал моим отдыхом от домашней рутины. Я была довольно популярна, и девушки-читательницы покупали эти вещи — так я стала зарабатывать на блоге деньги. А потом перешла на новую площадку — в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), который тогда еще не был так раскручен.
Когда я начала сама шить первые вещи, была совсем неопытной — например, не знала о существовании оптовых баз и покупала ткани в дорогущих магазинах. Моя первая мини-коллекция состояла всего из двух-трех предметов: я сфотографировала их на себе и выложила в Сеть. А первыми покупательницами Nebo стали те же молодые мамы с моего сайта.
О вредных советах и правильном настрое
Я с самого начала все делала сама: у меня не было цеха, не было помощницы, директора, пиар-службы... Мне до сих пор никто «сверху» не дает деньги – мой бренд на самоокупаемости. А я все еще учусь им управлять: сложно воспринимать себя как начальника, когда ты младше практически всех, кто с тобой работает. Мы многого добились, хотя и было очень много «но». Все вокруг давали невыполнимые советы. Надеюсь, я не стану одним из тех снобов, кто начинающим дизайнерам свысока говорит делать показ в Париже или нанять команду из 10 sales-менеджеров. Это все не помощь, из-за такого только опускаются руки.
В первую очередь важно понять, чего ты хочешь. Не придумывай сразу 100 образов — это никому не нужно, если вещи будут плохо сшиты. Лучше выпустить одно платье, но классное и качественное. Надень вещи сама и сфотографируйся или найди подружку модельной внешности и сними их на ней. Сделай красивую картинку. Если сложатся звезды, это платье у тебя купят. Конечно, ты не выручишь с первой же продажи 150 тысяч рублей, максимум 5−10. Зато теперь сможешь сшить уже два платья и получишь выручку в два раза больше! Это очень долгий и трудный процесс. Но если больших денег на развитие нет, варианта всего два: либо сидеть и обливаться слезами, либо начать работать. Успех придет, если действительно этого хочешь.
Нет ничего плохого в том, чтобы поначалу параллельно где-то подрабатывать. Да хоть в ресторане — это на суть дела не влияет. Можно быть стильной официанткой, одеваясь в Topshop, а можно скупать вещи Dior и сидеть в первом ряду на показах, абсолютно не имея при этом вкуса.
О верности ДНК без оглядки на тренды
Наша ДНК — брючные костюмы и летящие платья, в которых всегда чувствуешь себя комфортно и невычурно. Из деталей – необычные броши и ручная вышивка. В вещах Nebo девушка всегда будет хорошо выглядеть. За сезонными трендами мы не гонимся: я не начну делать толстовки просто потому, что это вдруг стало модно. Лучше сошью еще один костюм: люди знают, что они у нас красивые, что сидят идеально, что палитра отличная и что мы их ни у кого не копируем — они неповторимы.
О том, как дотянуться до звезд
Если вы шьете красивые и качественные вещи, это не останется незамеченным. Только кажется, что у нас много дизайнеров и новые имена никому не нужны, — на самом деле стилисты всегда в поиске. С некоторыми я знакомилась на Неделях моды — в Киеве, например, встретила талантливую Олю Януль. Мы с ней часто сотрудничаем, и съёмку с Кэролайн Вриланд и моими вещами делала она. Кэролайн они так понравились, что в одном из костюмов она ушла прямо со съёмки в Калифорнии и без всяких предварительных договоренностей сделала два поста подряд, отметив наш бренд.
С кем-то меня давно свела подруга, которая помогает с пиаром бренда, так я познакомилась с Леной Темниковой и Наташей Османн. Помимо случайных встреч, которые перерастают в дружеские отношения, не стоит забывать о системной работе — рассылка лукбуков журналистам, выход на иностранных блогеров. Так получилось и с Натальей Водяновой: мы отправили сначала лукбук стилисту, потом — выбранные вещи в отель, где она остановилась, когда была в Москве. Самый крутой момент в таких историях — неожиданно увидеть, что вашу вещь надели. Наталья надела костюм на открытие стадиона, где будет проходить её благотворительный матч во время чемпионата мира, я это заметила в Insta Stories, и мы выкупили фотографии у спортивных изданий, сделали рассылку прессе.
Я не люблю называть своих героинь «звездными девушками» — для меня это музы, которыми я восхищаюсь. Мы не предлагаем коллекции людям, которых «надо одеть», чтобы получить больше лайков или завоевать внимание прессы, — нам важно, чтобы человек был созвучен бренду. Иногда мне человек так западает в душу, что я сама ему пишу. Так, например, было с Ирой Горбачевой: я наткнулась на её видео, фактически влюбилась, написала через её менеджера, что мечтаю познакомиться и одевать её. Ира пришла к нам в гости в шоу-рум, и мы в итоге проболтали 5 часов кряду, это стало началом тёплой дружбы. Слушайте сердце — если вам хочется с кем-то познакомиться, не стесняйтесь делать первый шаг.
Символично, что первой из главных редакторов российского глянца Nebo надела Даша Веледеева: мы познакомились на съёмке, потом она написала мне, сама того не зная, в мой день рождения. Такие моменты я всегда помню и ценю, тогда я понимаю, что я на правильном пути и занимаюсь своим делом.
Текст: ВЕРА РЕЙНЕР