Дизайнер Лика Гоглидзе о своем бренде Liya и вестерне по-грузински

Вчера стартовал 8-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. В центре внимания thesymbol.ru — дизайнеры, доказывающие, что грузинская мода — это не только Демна Гвасалия
Лика Гоглидзе
Лика Гоглидзе
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы расспросили Лику Гоглидзе, основателя и креативного директора бренда Liya, о работе, семье и вдохновении.

О том, как все началось

Долгое время я не жила в Грузии — училась дизайну в Италии и Австрии. Несколько лет назад мне пришлось вернуться в Тбилиси по семейным обстоятельствам, и я не представляла, как буду работать здесь. Казалось, никакой индустрии, никаких стажировок, как за границей. Но, к своему удивлению, я обнаружила молодых людей, владеющих маленькими брендами и ателье. И решила начать — с сережек, собранных вручную, штучных платьев. Потом занялась детской одеждой и так пришла к созданию Liya.

О Liya

«Просто и красиво» — так я бы описала концепцию бренда. Меня вдохновляет мое окружение: все чем-то заняты, увлечены своим делом настолько, что даже в таком небольшом городе, как Тбилиси, совершенно нет времени заехать домой и переодеться к особому случаю. Поэтому одежда Liya уместна и днем, и вечером, предметы коллекций связаны между собой и сочетают женственные и грубоватые черты. Например, я могу использовать «послушные» мягкие ткани, но при этом крой будет строгим и маскулинным. Что касается наших украшений, то это скорее бижутерия, выполненная по всем правилам ювелирного мастерства: в ход идут полудрагоценные камни, каждый из которых отличается по форме, поэтому каждое изделие уникально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О модном образовании

Все начинается с образования, но, по сути, дизайнер никогда не перестает учиться — и не обязательно профильным дисциплинам. Литература, маркетинг, даже физика — все что угодно может дать творческий импульс. Но знание основ кроя, конструирования, умение разбираться в тканях и узорах совершенно необходимы. Парадокс в том, что дизайнер одновременно ограничен рамками человеческого тела и, с другой стороны, может не привязываться к ним. И чтобы творить как можно свободнее и без оглядки, нужно знать азы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, зачем нужны коллекции resort и pre-fall

С одной стороны, выдерживать заданный ритм — четыре коллекции в год — нелегко. Но с другой стороны, пока я заканчиваю одну коллекцию, в голове крутятся референсы для следующей. К тому же между летом и зимой так много времени! Так что межсезонные релизы позволяют взять передышку и плавно перейти из одного настроения в другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О маме

У моей мамы специфический стиль: еще в 90-е она носила белые ковбойские сапоги, сарафаны, пиджаки с огромными плечами поверх легких сарафанов. И водила джип — одной из первых в Москве. Как-то я приехала в наш старый московский дом и обнаружила там все эти сокровища. Попросила маму отрисовать модель белых казаков для Liya. Она добавила перфорацию и бахрому, а я уже завершила образ платьем из ажурного шитья, похожим на вязаные салфетки на телевизорах наших бабушек. Этот образ вошел в коллекцию resort 2019, которую мы отсняли в Этнографическом музее под открытым небом на склоне Триалетского хребта. Получился вестерн по-грузински.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Сегодня очень важно говорить со cвоей аудиторией напрямую, и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — отличный способ выстроить диалог и передать наше видение и ауру. Даже если человек ничего не купит, он все равно прикоснется к нашей эстетике и узнает о нас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О коллекции весна-лето 2019

Наверное, из всех наших коллекций эта — самая женственная и игривая. Много сатина, красного цвета, асимметрии. Не обошлось и без нашего фирменного акцента на рукавах и отсылок к культовому сериалу «Династия». Мы участвуем в Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, чтобы представить коллекцию в динамике: музыка, пространство и свет создают особую атмосферу. До Недели моды мы презентовали ее на выставке в Париже, после чего добавили несколько элементов специально для показа. А еще показ — прекрасная возможность пригласить журналистов, байеров и клиентов, получить от них обратную связь и обменяться опытом и впечатлениями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О мужской линии

Пока рано говорить о мужском сегменте, потому что образ моей главной героини еще не до конца сложился. Одно могу сказать точно: мужская и женская линии будут сочетаться друг с другом, дополнять и создавать целостное впечатление. Но для того, чтобы включить хотя бы 2—3 мужских модели в следующем сезоне, необходимо тщательно изучить специфику кроя и четко представить себе, какой он, мужчина Liya.

О своей работе

Liya — командный проект, хоть и назван в мою честь. На мне вся креативная часть и дизайн. Я курирую съемки, подбираю локации и лица. За кулисами показов я буквально ползаю на четвереньках, переодеваю моделей и еле сдерживаюсь, чтобы не поменять все в последний момент. Перестаю оценивать и расслабляюсь лишь на финальном поклоне и во время каникул с детьми. Все остальное время отдаю бренду, посещаю выставки тканей и профессиональные мероприятия. Работаю даже тогда, когда вижу девушек в одежде или украшениях Liya: изучаю, как сидит вещь, как она живет за пределами ателье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ