Di Petsa — британский бренд, который делает «мокрые» платья
Готовы поспорить: когда вы увидели фотосессию беременной Джиджи Хадид, сделанную дуэтом фотографов Luigi & Iango, вы подумали, что одно из платьев на модели было насквозь промокшим. Вовсе нет: ни капли воды на него пролито не было — такой эффект обеспечивает специальная техника драпировки ткани. Ее придумала дизайнер Димитра Петса, создательница бренда Di Petsa, которая уже одела в свои «мокрые» платья нескольких звезд первой величины. Рассказываем все, что нужно знать о молодой марке.
Британский бренд с греческими корнями
Марка появилась на свет всего 3 года назад, когда Димитра Петса закончила легендарную лондонскую школу Central Saint Martins. Так что официально местом рождения бренда можно считать Туманный Альбион — а вот его исторической родиной, пожалуй, будут Афины. Именно там дизайнер родилась, выросла и научилась основам шитья. Неудивительно, что девушки в платьях Di Petsa так похожи на античные мраморные статуи — работа дизайнера с фактурой подобна тому, как скульптор превращает простой камень в настоящее произведение искусства.
«Мокрые» платья
Идея мокрого платья не то чтобы нова — стоит вспомнить хотя бы легендарный показ Александра Маккуина Untitled, во время которого моделям пришлось ходить по подиуму под самым настоящим проливным дождем, из-за чего белые шифоновые платья на них постепенно становились абсолютно прозрачными. Однако вещи Di Petsa отличает то, что им для достижения подобного эффекта не нужно ни капли жидкости. В это трудно поверить, но фактически они абсолютно сухие — а «мокрый» вид придается им сложной комбинацией из прозрачной и матовой ткани и бесконечными слоями замысловатой драпировки в самых неожиданных местах. А еще — какой-то специальной тканью, секрет производства которой дизайнер пока не раскрывает.
Настоящий активизм
Димитра Петса — настоящая активистка. Каждый показ или съемка ее бренда — это высказывание. Она признается, что ее бренд родился из рассуждений о том, что устаревший патриархат диктует сухость — и физическую, и в проявлении эмоций. «Если вы плачете на публике — вы должны прятать свои слезы. Если вы потеете — вы должны скрывать это. Кормление грудью даже было запрещено во многих местах», — рассуждает дизайнер в одном из своих интервью. Как настоящая феминистка, она заботится о том, чтобы состав моделей на ее показах и съемках был максимально разнообразным — поэтому там находится место женщинам самого разного возраста и размера одежды.
Одежда как искусство
Платья Di Petsa не просто выглядят как произведения искусства — по большому счету, они ими и являются. Димитра Петса сама себя называет не дизайнером, а «интердисциплинарным художником, который творит посредством моды, перформанса и кино». По ее задумке, каждый носитель ее вещей — художник-перформер, а ее платья — сценарий выступления. Все ее показы действительно похожи то ли на перформансы, то ли на таинственные обряды — а все сложнейшие драпировки она по-прежнему делает вручную, ведь шедевр не может быть чем-то массовым.