Что общего между выступлением Бейонсе на MTV VMA и показом Александра Маккуина 1998 года

Как сценография Alexander McQueen вдохновила поп-звезду и при чем здесь Жанна д’Арк.
Что общего между выступлением Бейонсе на MTV VMA и показом Александра Маккуина 1998 года

Вчерашняя церемония музыкальных наград MTV VMA запомнится зрителям во многом благодаря грандиозному выступлению Бейонсе. Певица представила мини-версию своего концертного тура «Formation» – 15-минутное соло, собранное из хитов ее последнего альбома «Lemonade». Как и все выступления Queen Bey, номер на MTV VMA был дополнен эффектной сценографией: от подтанцовки и костюмов до визуальных спецэффектов. Кульминацией стала песня «Don't Hurt Yourself», в финале которой на сцене вокруг Бейонсе вспыхнул огненный круг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой аккорд напомнил нам о шоу, о котором старожилы модной индустрии говорят с придыханием. Речь о показе Александра Маккуина осень-зима 1998/1999. Даже если коллекция под названием «Жанна д’Арк» (Маккуина часто вдохновляли исторические героини) ни о чем вам не говорит, изображение модели Эрин О’Коннор в драматичном красном платье, окольцованной пламенем, вы видели наверняка. Для британского дизайнера сценография показов всегда была важным инструментом, который помогал донести до зрителей идею коллекции (а как мы знаем, Маккуин никогда не делал просто вещи, не наделенные каким-либо смыслом). «В самой коллекции было много отсылок к Жанне д’Арк: вещи, созданные из подобия кольчуги, а также вдохновленные мужской одеждой, – рассказывает главный куратор Института костюма Метрополитен-музея Эндрю Болтон. – Ведь Жанна д’Арк была известна тем, что любила нарушать гендерные границы в вопросах своего внешнего вида».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекция Alexander McQueen осень-зима 1998/1999 рассказывала о сильной женщине, которая, будучи преданной огню, осталась в сердцах людей символом свободы и независимости. Все это удивительным образом коррелирует с выбранным Бейонсе вектором творческой саморепрезентации: певицу называют чуть ли не главным рупором феминизма современной музыкальной сцены. У каждой эпохи свои герои и ролевые модели, но определенные визуальные «крючки», как оказывается, остаются актуальными в любое время.