Что нужно знать об Aimé Leon Dore — молодом бренде из Нью-Йорка, в который инвестируют LVMH
Бренду Aimé Leon Dore всего 9 лет. Но за это время он уже успел обзавестись флагманским бутиком в Нью-Йорке, в который практически невозможно попасть, не постояв в очереди, сообществом верных покупателей, чем-то напоминающих последователей культа, и сделать коллаборации с Woolrich и New Balance. Теперь есть еще один повод следить за маркой более пристально: в этом году в нее решил инвестировать крупнейший люксовый концерн LVMH. Рассказываем все, что нужно знать о молодом нью-йоркском бренде мужской одежды, который ждет очень большое будущее.
Бренд-воспоминание
Aimé Leon Dore не столько про конкретный стиль или набор вещей, сколько про атмосферу, ощущения и воспоминания. Это отражено даже в его названии. Создатель марки Тедди Сантис изначально хотел назвать ее просто Aimé — «любимый» по-французски. Потому что в коллекциях бренда зашифровано все, что он любит: Нью-Йорк, 90-е, хип-хоп, уличная культура, классическая мужская одежда. в регистрации такого товарного знака ему отказали, поэтому к слову он добавил еще Leon (прозвище своего отца) и Dore — последние буквы своего имени (Теодор). Оказалось, что с первой же коллекции ему удалось создать вокруг марки такую ауру, которая резонировала с большим числом людей — поэтому успех был мгновенным. «Я ориентируюсь на людей, которые хотят чему-то научиться и знать о чем-то большем, чем просто о модных брендах», — говорит Сантис о своих покупателях в интервью Ssense.
Элегантность с налетом стритвира
Охарактеризовать стиль Aimé Leon Dore в двух словах практически невозможно. Стритвиром его вещи точно не назовешь. Классикой — тоже. Они скорее про собирательный образ современного мужчины, который интересуется самыми разными вещами, а свой гардероб собирает под впечатлением всего, что видит и знает: музыки, кино, искусства, своего окружения. На выходе получается эдакая элегантность с налетом стритвира. Не последнюю роль в этом сыграла та одежда, которую сам Тедди Сантис носил в юности. «Когда я рос, я составлял свой личный архив из брендов вроде Ralph Lauren и Nom de Guerre», — говорит Сантис в интервью для Ssense. И в его собственных коллекциях четко прослеживается влияние всех его любимых марок — но он никогда не позволяет себе уйти в полное подражание, сохраняя общую картинку очень аутентичной и ни на кого не похожей. При этом важной частью его идентичности всегда был и остается стритвир — локальный нью-йоркский феномен, который покорил мир и модную индустрию. «В моем архиве также были Supreme, которые дали начало всей культуре стритвира. Они сделали очень многое для Нью-Йорка. Я, родившись в этом городе, безумно уважаю этот бренд».
Мастер коллабораций
Сегодня самый просто способ выйти на новую для себя аудиторию — сделать коллаборацию с правильным брендом. Тедди Сантис отлично об этом знает. Потому Aimé Leon Dore редко отказываются от коллабораций — но только в случае, если вторая марка правильно резонирует с их эстетикой. Самое успешное сотрудничество у них получилось с New Balance в 2019 году: переосмысленные Сантисом классические кроссовки спортивного бренда вызвали такой ажиотаж, что пришлось даже отменить их релиз в магазине и перенести его в онлайн. Покупатели готовы были вметать все на своем пути, и ситуация приняла такие масштабы, что в дело даже вмешалась полиция, которая запретила проведение мероприятия. Кроме того, в разные годы у Aimé Leon Dore выходили коллабы с Puma, Woolrich, Clarks Originals и Drake's, вещи из которых позднее стали объектами желания для ресейлеров.