Чего стоит ждать от Матье Блази — нового креативного директора Bottega Veneta
Вот уже вторую неделю все только и обсуждают, что кадровые перестановки в Bottega Veneta. В прошлую среду из бренда поспешно ушел Дэниел Ли — креативный директор, который всего за 3 года вернул к основательно подзабытой марке интерес и прессы, и покупателей. Все произошло удивительно быстро и повергло модную публику в шок: в конце концов, в индустрии не принято так поспешно расставаться с дизайнерами, которые приносят колоссальную прибыль. И пока одни рассуждали о возможных причинах такого расклада (сразу несколько анонимных источников намекали на непростой характер Ли и частые конфликты внутри бренда), другие активно делали ставки на имя будущего преемника. Назывались самые разные опции — вплоть до абсолютно фантастических, если не абсурдных (вспомнили даже про Фиби Файло, под чьим крылом Ли работал в Celine — и которая вообще-то готовит к открытию собственный бренд). Но едва ли не чаще остальных в обсуждениях звучало имя, мало кому известное за пределами модной индустрии: Матье Блази. И именно он в итоге был объявлен новым креативным директором марки менее, чем через неделю после ухода Ли. Рассказываем все, что уже известно о 37-летнем дизайнере — и рассуждаем, чего стоит ждать от его работы в бренде.
Преемственность
Матье Блази целый год проработал в Bottega Veneta рука об руку с Дэниелом Ли: с 2020 года он занимал должность дизайн-директора. И даже это — не первый опыт их сотрудничества: с 2014 по 2016 годы Блази работал старшим дизайнером в Celine, где дизайн-директором тогда был Ли, а креативным директором — Фиби Файло. Так что есть все основания полагать, что в целом он продолжит линию своего предшественника, которая за 3 года вполне доказала свою эффективность. На это указывает и еще один факт из его биографии: до Celine дизайнер несколько лет отвечал за кутюрные и женские коллекции в Maison Margiela, где старательно продолжал гнуть линию основателя Дома с анонимностью (Блази никогда не раскрывал свою личность — пока за него это не сделала модный критик Сьюзи Менкес), сложными ремесленными техниками и использованием нестандартных материалов. Однако в каждую коллекцию он старался деликатно привносить свои собственные элементы, которые органично дополняли словарь кодов Maison Margiela. Остается надеяться, что и на этот раз он будет придерживаться уже проверенной тактики: не уверены, что вполне успешному бренду прямо сейчас нужны резкие перемены.
Хитовые аксессуары
Уверены: вся команда Bottega Veneta прекрасно осознает, что их золотая жила — это аксессуары. «Пельмени» Pouch и «конверты» Cassette на металлической цепочке все-таки генерируют большую часть прибыли бренда — об этом красноречиво говорят все финансовые отчеты. Так что отказываться от основного упора на изделия из кожи просто не имеет смысла — и, вероятно, нам стоит ждать новых хитов именно в этом сегменте. И потом, не стоит забывать, что Матье Блази успел поработать в Celine при Фиби Файло, где сумки тоже были заметной частью бизнеса (чего стоят только модели Clasp, Box и Luggage, за которыми коллекционеры до сих пор охотятся на ресейле) — так что он все и сам прекрасно понимает.
Искусство
Судя по инстаграму (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Блази, его главный интерес после моды — это искусство. Причем в его постах можно встретить как работы современных художников (например, Герасимоса Флоратоса и Джудит Скотт), так и древнеегипетские или античные статуи из собрания музея Metropolitan. Так что одной любимой темой он едва ли себя будет ограничивать — и это только к лучшему. Все-таки Bottega Veneta в последние сезоны уже не хватало свежего взгляда: при всей безусловной эффектности, коллекции Дэниела Ли постепенно становились довольно однообразными и полными самоповторов — как в силуэтах, так и в части цветов.
Социальная повестка
Среди постов Блази в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) можно найти и его личные высказывания на тему социальной повестки: например, скрин новости о том, что в США был выдан первый в истории паспорт с маркировкой гендера Х (она теперь обозначает небинарных людей, интерсекс-людей и всех, кто не желает вписываться в бинарную гендерную систему), фотографию женщины, кормящей младенца грудью, и портрет Аманды Горман — юной темнокожей поэтессы и активистки, которая выступала с речью на церемонии инаугурации Джо Байдена. Судя по тому, как дизайнера волнуют социальные проблемы, его мысли на этот счет непременно найдут отражение и в коллекциях. Тем более что подиумы уже давно стали пространством для социальных и политических высказываний — а любой активизм сейчас только приветствуется.