Bad Binch Tongtong — молодой бренд, чьи платья-воздушные шары и платья-обручи быстро стали вирусными в соцсетях
В соцсетях обычно «вирусится» самая необычная, экстравагантная и попросту странная одежда — ровно то, что практически невозможно себя представить в реальной жизни. Гипертрофированные формы, силуэты, которые не столько подчеркивают изгибы тела, сколько деформируют их, необычный декор — все это неизменно «выстреливает» в интернете, собирая лайки и комментарии. При этом очевидно, что продаются такие вещи очень сложно. Покупатели могут бесконечно лайкать самые невероятные кутюрные платья, но в магазин пойдут за ладно скроенными костюмами, базовыми белыми рубашками и классно сидящими джинсами. Поэтому не всем дизайнерам удается найти баланс между коммерцией и зрелищностью. Но Терренсу Жоу, молодому американскому дизайнеру китайского происхождения, кажется, удалось прийти к балансу между этими двумя составляющими. Его фантастические платья-воздушные шары за считанные минуты разлетаются по соцсетям и становятся героями глянцевых съемок, а в интернет-магазине его бренда Bad Binch Tongtong можно найти их чуть более практичные версии, а также аксессуары вроде «ведьминских» шляп и колец в форме пауков.
Такое умение балансировать на грани практичности и авангарда дизайнеру дал необычный бэкграунд. В его жизни есть три главных увлечения: танцы, математика и, конечно же, мода. Бальными танцами он занялся еще в детстве. Причем в детской танцевальной студии его родного Уханя он был одним из немногих мальчиков, из-за чего даже хотел бросить это занятие. Но тут включилась и победила его любовь к красивой одежде: вместе с танцами пришлось бы отказаться и от лакированных танцевальных туфель. Математика пришла в его жизнь по воле случая. Точные науки всегда давались Терренсу хорошо, но его страстью никогда не были: ему всегда хотелось заниматься искусством. Однако попасть с первого раза в легендарную школу дизайна Parsons ему не удалось — и он поступил в колледж в Индиане, чтобы изучать математику. И параллельно готовиться к повторному поступлению на факультет мечты: «Хотя я не получил место, когда подавал документы впервые, я всегда думал о том чтобы попробовать снова», — признался Жоу в интервью 1Granary. При этом годы на факультете математики не были пустой тратой времени. Впоследствии дизайнер не раз говорил, что именно точные науки помогли ему сформировать и свой подход к дизайну, и многие жизненные принципы.
И судя по тому, как Жоу выстраивает свои вещи, первое образование не прошло для него даром. Он с поистине математической точностью создает платья, в которых, при всей кажущейся экстравагантности, нет ничего лишнего. Все потому что дизайнер всецело концентрируется на силуэте, практически не используя декор и выдерживая весь образ в одном цвете. Этот подход он позаимствовал у модернистов, которые стремились избавляться от декоративных элементов, отвлекающих внимание от формы. При этом его платья-воздушные шары и юбки-обручи — не статичные монументальные арт-объекты, а подвижные вещи, которые «живут» вместе с носителем. За это стоит сказать спасибо танцевальному прошлому: как танцор, Терренс отлично понимает, как двигается тело — и знает, как заставить одежду двигаться вместе с ним. Судя по всему, немало помогает ему в работе и знание истории моды. Например, платья-обручи (особенно в многослойном варианте) Bad Binch Tongtong выглядят отсылками к платью-минарету Issey Miyake 1995 года в форме складного бумажного фонарика (а оно, в свою очередь, было оммажем платью-лампе Поля Пуаре).
Такой выверенный подход к дизайну вместе с умением создавать вирусный контент уже оценили и глянцевые редакторы, и селебрити-стилисты. Платья Bad Binch Tongtong уже украшают страницы всего ключевого глянца, а примерить их на съемках уже решились Кирстен Данст, Кристина Агилера, Холзи и Лорд. Довольно внушительный послужной список для дизайнера, который выпустился из вуза всего пару лет назад, в самый разгар пандемии. И останавливаться на достигнутом он явно не планирует. Правда, форсировать события тоже не хочет. Пока все свои вещи он создает самостоятельно и не выпускает коллекций: вместо этого он тщательно продумывает каждое новое платье во всех деталях. Вполне устойчивый подход, к которому так стремится (пока довольно безуспешно) вся огромная модная индустрия.