Анастасия Задорина об олимпийской экипировке, российских спортсменах и моде в спорте
Анастасия, до официального объявления о смене экипировщика российской сборной вас знали, прежде всего, по коллекциям вечерних платьев, а спортивная линейка была одной из побочных. Насколько легко удалось переключиться?
Zasport существует с 2012 года, и вот уже более пяти лет мы работаем со спортивными клубами, федерациями, крупными корпорациями. Впрочем, раньше мы не проводили масштабных рекламных кампаний, поэтому многие узнали о бренде в феврале 2017-го – после того, как Zasport был объявлен официальным экипировщиком олимпийской команды России. Другое дело – бренд Anastasia Zadorinа: мы c 2011-го дважды в год устраиваем показы, приглашаем СМИ, сотрудничаем со звездами, так что меня действительно больше знают как дизайнера вечерних платьев. И я не собираюсь заканчивать работу в этом направлении: осенью у нас открылся шоу-рум в Radisson Royal Moscow, весной покажем новую коллекцию.
Как распределяете приоритеты?
Делаем все параллельно. В ноябре представили олимпийскую экипировку, casual-линию Zasport, а также капсулу для ЦУМа. Сейчас активно работаем над casual для следующего сезона.
Источники вдохновения для олимпийской формы много обсуждали – расскажите, как она создавалась?
Она вдохновлена космосом, конструктивистской архитектурой и новыми свершениями. Но при этом мы обратились к истории, вспомнили советское прошлое: шапки-петушки, тренировочные костюмы – это все советская классика, но в современном прочтении.
Что было самым сложным при создании?
Нюансы, которые было необходимо учесть. Мы посвятили много времени поездкам по десяткам федераций и встречались со спортсменами и тренерами, узнавая их мнения по поводу уже существующей спортивной одежды, записывая пожелания к будущей экипировке. И многие сетовали: прежде никто не интересовался их персональным и профессиональным мнением о том, что действительно важно в форме. Так что они были очень довольны, что мы уделили этому внимание.
Насколько решение о выступлении российских спортсменов под нейтральным флагом повлияло на план и порядок экипировки? Что будет меняться в самой форме?
Сами модели – крой, лекала – менять не будем. При этом мы учли все требования по размещению логотипов и использованию цветов. Но мы надеемся, что на церемонии закрытия Олимпиады спортсмены из России все же смогут появиться в форме, которую мы разработали изначально, – с триколором и российским гербом.
Что для вас оказалось в новинку в этой сфере?
В целом ничего: все-таки, как я уже сказала, я давно этим занимаюсь. Но индустрия не стоит на месте: спортивная одежда становится все более технологичной, универсальной, ежесезонно появляются новые технологии и материалы. Поэтому важно идти в ногу со временем и представлять все самое лучшее.
Нужно ли поклонникам зимних видов спорта подходить к выбору экипировки так же серьезно, как профессиональным спортсменам?
Нужно, ведь в зимний период состояние тела становится нестабильным – то жарко, то холодно, то потеешь, то замерзаешь. Так что необходимо точно решить, какие у вас задачи, чем именно вы будете заниматься, насколько активно; понять, какой у вас уровень подготовки. В любом случае основной принцип – это многослойность. Слои должны быть технологичными и выполняющими основные теплообменные функции. Первый слой термобелья – для вывода жидкости и удержания тепла, второй также сохраняет тепло, а третий защищает от ветра, дождя и снега.
Вы сами зимними видами спорта увлекаетесь?
Я люблю лыжи, с удовольствием катаюсь на коньках. Своего четырехлетнего сына Марка тоже стараюсь знакомить с разными видами: он играет в футбол, в два с половиной года встал на горные лыжи. Да и на каток ходим вместе – это наша любимая традиция выходного дня.
Спортивный стиль сегодня определяет основной вектор развития моды – каким вы видите его будущее?
На сегодняшний день спортивный геном проник практически во все существующие коллекции большей части мировых дизайнеров. Я считаю, что спорт в целом – это определяющий фактор в культуре человека: культуре его тела, его движений, его образа жизни. Именно с этим связан тот факт, что спортивная одежда стала атрибутом повседневного стиля: кроссовки, свитшоты заняли почетное место в наших гардеробах. Я убеждена, что направление athleisure продолжит развиваться и интегрироваться в модные тенденции каждого сезона.
Какие вещи пользуются наибольшим спросом в магазинах Zasport, уже открывшихся в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге?
Шапки-петушки, шарфы с нашим принтом, свитера и водолазки с олимпийскими кольцами, обувь, тренировочные костюмы, парки, костюмы с надписями «радость», «добро», «жизнь». А в ЦУМе до 21 января представлена капсульная коллекция, которую можно купить только там: советую обратить особое внимание на худи и свитшоты со слоганами!