Алисия Викандер о жизни в Лиссабоне, отказе от Instagram* и работе с Николя Гескьером
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
«Мам, я тоже так хочу!» – в парке Форсайт, что в Саванне, штат Джорджия, кучка малышей побросала мячики и лопатки и восхищенно смотрит вверх, как будто над ними пролетает супергерой. В принципе, так оно и есть: на съемке The Symbol Алисия Викандер в буквальном смысле витает в облаках. Актриса с балетной грацией позирует на 15-метровой высоте в платье Louis Vuitton, одновременно успевая раздавать ценные (и, кстати, максимально вежливые) указания фотографу и постановщикам трюков. Оставаться невозмутимой даже в самых экстремальных условиях – настоящая сверхспособность 30-летней звезды. И во вдумчивых инди-фильмах, и в коммерческих экшенах ей одинаково хорошо удаются образы женщин, которым не страшны никакие препятствия. Тихая сила плюс обаяние молодой Ингрид Бергман – не сказать «Верю!» практически невозможно. Спустившись на землю, Викандер переодевается в джинсы Goldsign, черную блузку Isabel Marant и балетки Jimmy Choo, и мы с ней перемещаемся в бар через дорогу от парка. «В нашей профессии нужно быть готовым к любым экспериментам. И мне это нравится», – улыбается Алисия. Она только что заказала себе «водку-мартини» и после первого же глотка негромко, но решительно просит бармена убрать из коктейля вермут. «Мне часто говорят, мол, ты пуленепробиваемая, – а я просто научилась прятать нервы. Кажется, лучше всего у меня получается не палиться».
Не палиться помогает отсутствие аккаунта в социальных сетях. «Я быстро поняла, что это не моя история», – признается звезда, которая продержалась в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) всего месяц. Свою личную жизнь Викандер тоже предпочитает не выставлять напоказ: в 2017-м она тихо вышла замуж за Майкла Фассбендера, и сейчас актеры живут не в Лос-Анджелесе и даже не в Лондоне, а в Лиссабоне, вдали от объективов папарацци. «Мой муж — фанат серфинга, поэтому мы поселились на берегу океана. Меня такая локация устраивает на сто процентов: я выросла в холодной темной стране, – рассказывает уроженка Швеции, – а Португалия — ее полная противоположность».
Викандер говорит, что знаменитой себя чувствует крайне редко – только в те моменты, когда нужно ехать в промотур очередного фильма или сниматься для журналов. «Мне до сих пор трудно поверить в то, как круто изменилась моя жизнь», – смеется она. О голливудском успехе Алисия даже не мечтала: с детства занималась балетом и собиралась связать свое будущее с классическим танцем. Помешали бесконечные травмы – тогда девушка решила сменить курс и пойти по стопам мамы-актрисы. Трижды сдавала экзамены в театральный институт — и каждый раз безуспешно. Вера в собственные силы таяла, и Викандер поступила на юридический факультет. Но буквально за неделю до начала учебы случилось чудо: режиссер Лиза Лангсет утвердила ее на роль в фильме «К чему-то прекрасному». За эту работу, вышедшую на экраны в 2010-м, Алисия получила главную шведскую кинопремию. Дальше события развивались стремительно: после второстепенных персонажей в англоязычных проектах вчерашняя дебютантка блестяще сыграла робота в научной фантастике «Из машины», попавшей во многие списки лучших фильмов 2015-го, а уже в следующем году стала обладательницей «Оскара» за историческую мелодраму «Девушка из Дании». Потом была Лара Крофт – роль бесстрашной воительницы в прошлогоднем ребусе культовой франшизы утроила популярность актрисы. Ну а буквально пару недель назад она закончила съемки в картине Джули Тэймор The Glorias: A Life on the Road. «То, что именно Алисия играет меня в молодости, — настоящее чудо, – говорит 85-летняя журналистка и активистка феминистского движения Глория Стайнем, о жизни которой рассказывает фильм. – Нас с ней разделяют тысячи миль и 50 с лишним лет, при этом в наших биографиях масса совпадений. Мы обе хотели стать балеринами, интересовались юриспруденцией и в итоге выбрали профессии, которые позволяют делать невидимое видимым».
Не менее тепло об актрисе отзывается креативный директор Louis Vuitton Николя Гескьер. «Алисия отлично разбирается в моде и в себе самой. Успех не сбил ее с пути: конечно, она меняется – но при этом в главных вещах остается прежней. А я всегда восхищался людьми, которые не идут на компромиссы». «Мне нравится, что Николя любит рисковать, – возвращает комплимент Викандер. – Он придумывает ультрамодные, но лично мне очень понятные коллекции. В его одежде я чувствую себя крутой и в то же время женственной. Эти платья – моя броня».
Нынешняя муза Louis Vuitton говорит, что в юности высокая мода казалась ей чем-то вроде сказки, не имеющей ничего общего с реальностью. «Мама растила меня одна, и с деньгами было неважно. Отлично помню день, когда купила свой первый глянцевый журнал: мне словно открылось окно в волшебный мир, бесконечно далекий от моего. Сама я одевалась в секонд-хендах и масс-маркете. И когда кто-нибудь спрашивал, где я нашла такую классную юбку/брюки/блузку, гордо отвечала, что это H&M». Конечно, случались и промахи. «Да, рэперский период у меня тоже был. Я носила огромные серьги, мешковатые брюки и двустороннюю бархатную куртку Adidas, на которую потратила целое состояние. Фотографии не покажу, даже не просите!»
Сегодня свой повседневный гардероб она описывает как «очень скандинавский»: засилье черного, много шведских брендов – Acne Studios, Rodebjer и Totême. Без влияния уже упомянутой Лизы Лангсет здесь тоже не обошлось. Она не только взяла 20-летнюю Викандер на ее первую роль, но и стала для девушки кем-то вроде модного ментора. «На меня произвела большое впечатление ее манера одеваться – немного андрогинная, рок-н-ролльная и одновременно женственная. После встречи с ней я перестала бросаться из крайности в крайность и начала формировать собственный стиль, – говорит Викандер, которая, кстати, вновь поработала с режиссером в 2017-м над фильмом "Эйфория". – Сейчас мне нравится классика: у меня много вещей, которые – я в этом уверена – прослужат не один год. Я стала носить блейзеры и джинсы простого кроя. А чтобы образ не получился скучным, добавляю необычные украшения, – тут Алисия дотрагивается до скульптурной моносерьги Ana Khouri, – а еще какую-нибудь интересную сумку и обувь».
Разговор заходит о женщинах, которые одеваются ради кого угодно, но только не для самих себя. «Знаете, у меня отец психиатр. Так вот он говорит, что его главная задача – внушить пациентам, что об отношении к себе окружающих они не знают ровным счетом ничего. Фантазируйте сколько угодно – все равно ваши предположения будут далеки от истины. А вообще, мне кажется, люди стали меньше ориентироваться на мнение других и более свободно играть в моду. Бренды, которые раньше ассоциировались исключительно с состоятельными дамами в возрасте, теперь носят тинейджеры. Главы миллиардных компаний предпочитают стритвир, а Мишель Обама появляется на публике в блестящих ботфортах Balenciaga. Никто не хочет ограничивать себя рамками социального статуса, возраста и даже гендера – и это по-настоящему круто!» А еще Викандер уверена, что мода и феминизм идут рука об руку, ведь одежда – тоже история про свободу самовыражения. И вот мы снова возвращаемся к ее роли в байопике Глории Стайнем.
«Я восхищаюсь тем, сколько всего она смогла сделать. Представляете, как трудно ей было говорить о правах женщин в то время, когда в обществе царило неравенство? Но она продолжала идти вперед несмотря ни на что. И я согласилась участвовать в этом проекте, потому что хотела выяснить, что же сделало ее такой решительной и стойкой».
Сама актриса поддерживает движения #MeToo и Time’s Up. В 2017-м она подписала открытое письмо, призывающее кино- и театральное сообщество Швеции защитить женщин, работающих в индустрии, от сексуальных домогательств. И сейчас смотрит в будущее с оптимизмом: «Раньше мы, женщины, редко встречались друг с другом на площадке – просто потому, что съемочная группа любого фильма состояла в основном из мужчин. И вот ситуация стала меняться – теперь мы можем не только делиться опытом, но и придумывать собственные истории. Сегодня я работаю над несколькими проектами с девочками, с которыми познакомилась за последний год. Чем не доказательство того, что в обществе происходят перемены?»
Фото: МАРИАНО ВИВАНКО (MARIANO VIVANCO)
Стиль: МИГЕЛЬ ЭНАМОРАДО (MIGUEL ENAMORADO)
Текст: ЭНДРЮ БЕВАН (ANDREW BEVAN)
МОДЕЛЬ GIACOMO CAVALLI; ПРИЧЕСКИ: JOEY GEORGE FOR DYSON; МАКИЯЖ: GUCCI WESTMAN FOR WESTMAN ATELIER; МАНИКЮР: MELISSA CROSBIE FOR SAVANNAH DAY SPA; ПРОДЮСЕР
SABINE MAÑAS FOR GHIBLI MEDIA PRODUCTIONS INC. БЛАГОДАРИМ MANSION ON FORSYTH PARK И SAVANNAH DAY SPA ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.