5 самых невероятных сет-дизайнов на показах Chanel
Через несколько минут в Париже начнется показ новой коллекции Chanel. Публика в нетерпении: великому и ужасному Карлу Лагерфельду каждый раз удается придумать что-то новенькое и перенести зрителей то в импровизированный супермаркет, то в пост-апокалиптический театр, то чуть ли не на Северный полюс. Сет-дизайн на шоу Chanel заслуживает особого внимания: команда профессионалов готова привлечь любые ресурсы, чтобы воплотить в жизнь задумки Лагерфельда. В преддверии очередной fashion-феерии мы вспоминаем самые эффектные показы модного Дома.
Осень-зима 2010/2011
Можно не сомневаться, об этом шоу старожилы модной индустрии будут рассказывать своим внукам. Только представьте, Карлу Лагерфельду вздумалось установить на подиуме самый настоящий кусок айсберга! Впрочем, для команды продюсера и постановщика fashion-шоу Этьена Руссо, чья студия отвечала за дизайн показа, нет ничего не возможного. Прямиком из Швеции в Пале-Рояль, где проходила презентация коллекции, была доставлена огромная глыба льда высотой восемь с половиной метров и весом 265 тонн. На протяжении шести дней 35 скульпторов работали над ней, чтобы создать фигурную композицию для показа. Как позже рассказывал сам Лагерфельд, таким образом он решил высказаться на тему проблемы глобального потепления.
Осень-зима haute couture 2010/2011
Как известно, Габриэль Шанель по знаку зодиака была львом, да к тому же всю жизнь собирала фигурки своего «тотемного животного». В кутюрной осенне-зимней коллекции 2010 года Лагерфельд решил отдать дань основательнице Дома моды и установить в центра круглого подиума огромную фигуру золотого льва. Одной из лап 18-метровый зверь придерживал жемчужину – символ Chanel, напоминающий об излюбленном аксессуаре самой Коко – жемчужных бусах. Гигантскую фигуру делали по частям, которые затем собирали в единую скульптуру и устанавливали с помощью подъемных кранов.
Весна-лето 2012
Весенне-летнюю коллекцию 2012 года Карл Лагерфельд посвятил подводному миру. Тему, само собой, было решено поддержать сет-дизайном, и на помощь призвали не кого-нибудь, а саму Заху Хадид. Архитектор во второй раз сотрудничала с модным Домом: за несколько месяцев до этого она представила в Гонконге передвижной выставочный павильон Chanel Mobile Art. Сет-дизайн на показе весна-лето 2012 отчасти напоминал тот самый павильон благодаря светлой палитре и эргономичным, обтекаемым формам, присущим архитектурному почерку Хадид. В качестве бонуса Лагерфельд пригласил выступить на показе солистку группы Florence + The Machine Флоренс Уэлч, которая исполняла песни, стоя в огромной раковине.
Осень-зима 2014/2015
На острую тему общества потребления Лагерфельд решил высказаться в свойственной себе манере – превратив пространство Гран-Пале в большой супермаркет. «Почему именно супермаркет? Ну, это одна не неотъемлемых составляющей нашей повседневной жизни, даже клиентки Chanel ходят за продуктами. Это современная метафора современного общества», – пояснил свой выбор дизайнер. Конечно, в версии Chanel продуктовый магазин приобрел гораздо более лощеный вид: на стоящих на полках хлопьях, консервах и бутылках с молоком значился фирменный логотип в виде перекрещенных букв С, а на сыре камамбер, к примеру, значилось «Cambonay» – по аналогии с улицей Камбон, на которой расположен главный бутик Chanel. После показа зрители первым делом бросились фотографироваться на фоне импровизированных стеллажей и в тележках для продуктов. Кажется, это был первый раз, когда Анну Винтур можно было увидеть в супермаркете.
Весна-лето 2015
В весенне-летнем сезоне 2015 Лагерфельд решил поднять еще одну животрепещущую повестку и посвятить коллекцию движению феминизма. Ну, по крайней мере, таков пыл посыл самого дизайнера, который тот решил поддержать соответствующим сет-дизайном. На время шоу неизменный Гран-Пале превратился в «бульвар Chanel», по которому модели маршировали с агитационными плакатами в руках. Выбор такой темы был не просто данью моде: Шанель не зря считается главной феминисткой от моды XX века. Создание «бульвара Chanel» протяженностью почти 114 метров заняло ровно семь дней, а за образец были взяты различные здания на парижских улицах.