10 самых скандальных рекламных кампаний Benetton
Накануне стало известно, что после непродолжительной болезни на 78 году жизни скончался основатель Benetton Group Джилберто Бенеттон. Под его руководством были сделаны самые скандальные рекламные кампании, которые стали одним из главных отличий и толчком к популярности итальянского бренда базовой и доступной одежды. Идейным вдохновителем был фотограф Оливеро Тоскани, который проработал в Benetton в качестве арт-директора почти 18 лет. В 2000 году его уволили за неоднозначную серию фотографий «Взгляни в лицо смерти», которые изображали 26 узников, ожидающих смертной казни.
Разгорелся самый настоящий скандал: семьи заключенных выступали за бойкот Benetton ретейлерами и потребителями — продажи компании резко упали; универмаги по всему миру отказывались продавать вещи бренда, а штат Миссури и вовсе выдвинул многомиллионный иск, в котором утверждалось, что фотографии заключенных были получены обманом. Скандал обернулся не только безвременным перерывом в карьере Тоскани, но и крахом для Benetton. Группа компаний не смогла вернуть былую популярность, а продажи так и не увеличились. Возможно, поэтому в 2017 году Benetton еще раз наняли талантливого фотографа — чтобы снова завоевать внимание аудитории.
Ведь его работы считаются поистине новаторскими и являются примером самой успешной остросоциальной рекламы конца XX века. Тоскани изображал жертв СПИДа, сцены с мертвыми людьми, гомосексуальные пары, настоящие органы и многое другое. Говоря, например, о страшном заболевании, которое в конце 80-х и начале 90-х потрясло весь мир количеством жертв, он отмечал: «Когда мы говорили о СПИДе, это было не противоречие. Это была реальность».
Мы решили вспомнить самые скандальные, неоднозначные и новаторские рекламные кампании Benetton, которые могут шокировать до сих пор.