10 фактов о корейской моде, которых вы не знали
1. Одежда западного образца появилась в Южной Корее только в 1960-е
До этого в Южной Корее население носило исключительно национальную одежду – ханбок. Впервые западная одежда была внедрена политиком и активистом Юн Чи-О, но в основном ее носила только корейская аристократия, в то время как остальное население все еще было приверженцами традиционной одежды. В 1960-е западная одежда стала обязательной как элемент дресс-кода в офисах, отсюда пошла и массовая мода.
2. Первый дизайнер, который представил коллекции с принтами в виде элементов корейской каллиграфической письменности был Ли Сан Бон
И случилось это в 2006 году в Париже. Сам дизайнер признается, что изначально его многие отговаривали выносить такой откровенно традиционный элемент культуры в коллекцию для Запада, но он не послушался и правильно сделал: коллекция стала успешной, а его примеру последовали многие другие дизайнеры.
3. Корейской индустрии моды всего 16 лет
Сеульской неделе моды не так много лет, всего 16, но в последние годы она стремительными темпами набирает популярность среди западной прессы и байеров. Так, исполнительный директор Сеульской недели моды Чун Ку-Хо признался, что год назад они умоляли западных журналистов приехать к ним на показы. В этом же году количество запросов было так велико, что аккредитации выдавались по одной на издание. В этом сезоне на неделею моды в Сеул посчастливилось попасть декану нью-йоркской школы дизайна Parsons, а также байерам Net-a-Porter.com и Selfridges.
4. K-Pop и мода в Южной Корее неразделимы
В Южной Корее, в отличие от Европы и США, мода во многом вдохновлена корейской поп-музыкой, более известной как K-Pop. Исполнители всегда сидят в первых рядах, чтобы поддержать своих любимых дизайнеров, наряжаясь в их одежду. Отсюда и демократичность южно-корейской недели моды и индустрии в целом – она рассчитана на широкую публику, во многом благодаря не только коммерческой доступности, но и из-за ориентира на музыкальных фанатов. Большинство менеджеров K-Pop-исполнителей даже специально рассаживают своих звездных подопечных в первых рядах, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание. На Сеульской неделе моды можно всегда застать таких звезд корейской поп-сцены, как рэпер Beenzino, G-Dragon, Junsu и многих других.
5. Высокая мода и street-style идут рука об руку
Многие молодые и не очень корейские дизайнеры отдают предпочтение уличной одежде и спортивному крою. Особенность Сеульской недели моды в том, что иногда одежда из подиумных коллекций в точности копирует сеульский street-style. Это результат двух факторов: во-первых, корейская мода полностью вдохновлена сеульскими реалиями, такими как поп-музыка и уличный стиль, который в Корее достигает уровня субкультуры, а во-вторых, корейские дизайнеры все еще борются за продажи, и поэтому запускают более доступные линейки, чтобы оставаться на плаву.
6.Корейские модели и блогеры – знаменитости в Южной Корее
Если в Париже и Нью-Йорке на неделе моды блогеры и модели, снующие по улицам – это уже обыденность, которая мало трогает местных жителей, то в Сеуле все с точностью наоборот. Такие корейские модели, как Ли Сун-Кун и Ирен Ким, и блогеры, как Хонг Сук-Ву, – настоящие рок-звезды. После каждого показа их ожидает очередь из фанатов, которые борются за право с ними сфотографироваться и взять автограф.
7. Корейские шоу всегда проходят строго по времени
Даже если шоу назначено на 9 утра, оно начнется строго по времени, даже если кто-то из гостей категории VIP еще не приехал. Если на западных неделях показ не начнется, пока Анна Винтур или какая-нибудь приглашенная звезда не займет свое место в первом ряду, то на Сеульской неделе моды это невозможно. Причина такой пендантичности очень проста: часто переыевы между показами составляют всего 5-10 минут, поэтому если одно шоу опоздает, то все развалится на части. В связи с этим корейские редакторы мод дают совет одеваться на неделю моды как можно удобнее, потому что с одного шоу на другое нужно в прямом смысле бежать.
8. На корейской неделе моды есть свой Канье Уэст
И зовут его Bajowoo. Звезда корейского хип-хопа, который выглядит, как Джокер из «Бэтмена», создал свой бренд 99%IS—, который сам он называет «первым корейским панк-брендом». Его коллекции воплощают дух корейского андеграунда с примесью лондонского панка и японских ужастиков. Фанатами Bajawoo уже стал Гурам Гвасалия и Джастин Бибер.
9. Корейская мода уже не так обособлена от Запада
Если раньше в западной модной индустрии Южная Корея была представлена только Lie Sang Bong и Park Choonmoo, то сейчас им наступает на пятки уже новое поколение корейских дизайнеров. Молодежь открывает все больше бутиков в мировых столицах: например, молодой бренд Juun J открыл свой магазин в Париже, Kye – в Нью-Йорке, а Eudon Choi и J JS Lee – в Лондоне.
10. Южная Корея – трендсеттер в Азии.
И именно поэтому многие азиатские и западные модные дома торопятся открыть там свои флагманские магазины и показать новые коллекции. Успех на южнокорейском рынке гарантирует успех во всей Азии, которая является одним из самых больших мировых рынков в индустрии. Секрет южнокорейского успеха – опять же в ее привлекательной поп-культуре, а также в чувствительности к общемировым трендам.