Зри в корень

Дизайнер Ольга Вильшенко вовремя поняла, почему необходимо «держаться корней», и в этом видит секрет своего успеха.
Зри в корень

ННа дебютном показе Vilshenko в рамках Недели моды Mercedes Benz были замечены все fashion-редакторы разом – ситуация типичная скорее для Милана и Парижа, но, увы, не для российской столицы, где модное сообщество зачастую манкирует шоу отечественных дизайнеров из-за обилия псевдоселебрити в первых рядах. И дело тут было не столько в слаженной работе пиар-команды, сколько в неподдельном интересе, который вызывает творчество Ольги Вильшенко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что Ольга устроила показ впервые, на подиуме была представлена уже седьмая коллекция ее бренда. «Если раньше мы огра­ничивались выпуском лукбуков и съемкой рекламных имиджей, то сейчас настал правильный момент, чтобы заявить о себе именно здесь, в родной стране», – объясняет дизайнер. Время действительно пришло: в прогнозах тренд-хантеров (тех, кто отслеживает изменения в культуре, обществе, уличной моде и определяет, какие тенденции в будущем ждет максимальный отклик аудитории) на ближайшие два года заявлена русская тема. «Переехав из Челябинска в Лондон и начав учебу в Istituto Marangoni, я сразу поняла, что моя исключительность – в моих корнях, моем происхождении, моей "русскости". К сожалению, в России, находясь в вечной гонке за тем, "как там", эта самоидентификация теряется, отходит на второй план», – сетует Ольга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моя исключительность – в моих корнях, моем происхождении, моей «русскости»

В ДНК ее бренда замешаны русские традиции и западный подход к работе. Если декор на блузках – то вышивка крестиком (в каждой коллекции вы обязательно найдете расшитые цветными нитями вещи – этот прием стал знаковым для Vilshenko); если принты на ткани – то, например, в виде макового поля, как с полотен Филиппа Малявина (живописными бутонами «покрыты» платья и юбки из осенне-зимней коллекции 2013/2014); если длина – то предпочтительнее миди или макси (не случайно любимые дизайнеры Ольги – Валентино Гаравани и Ив Сен-Лоран). За вдохновением Ольга часто обращается к собственному винтажному архиву: дизайнер собирает старинные крестьянские сорочки, фартуки и платья. «По картинкам и фотографиям сложно оценить тонкость работы, будь то вышивка или техника пэчворк. Вот и приходится перенимать опыт по тем вещам, которые удалось сохранить». Помножьте все это на отличное качество тканей («К работе швей и конструкторов я отношусь максимально придирчиво. Одежда, на которой стоит моя фамилия, должна быть самого высокого уровня. Я так решила еще в начале учебы и снижать планку не стану») и обилие ручной отделки – получится сочетание, притягательное не только для профессионалов от моды, но и для всех, кто неравнодушен к элегантным и самобытным вещам. Их, кстати, уже оценили Флоренс Уэлч из Florence + the Machine и Тейлор Свифт, которые регулярно появляются в платьях Vilshenko на красных дорожках и глянцевых страницах. И сомнений в том, что одежда Vilshenko, пронизанная фольклорными мотивами и ностальгией по русскому национальному костюму, займет свою нишу и в России, нет.