Занимательная социология: обычные жители Цюриха в лукбуке Vetements
Что в новом сезоне ждать от Демны Гвасалии и его Vetements, было оговорено самим дизайнером задолго до часа «икс». В начале года дизайнер покинул «слишком гламурный» Париж и перенес офис Vetements в Цюрих, а в первых числах лета заявил, мол, не ждите больше показов — это слишком банально: «Мне стало скучно. Надо начать новую главу. Показы не самый эффективный инструмент. Мы делали шоу в секс-клубе, в ресторане, в церкви. Мы передвинули сезонность, демонстрировали одновременно мужскую и женскую коллекции. Это начинает надоедать. Мы сделаем что-то только тогда, когда для этого придет время. Будет сюрприз».
В интервью WWD Гвасалия заявил, что устал не только от формата традиционных шоу, но и от введенного в моду постсоветского маргинального шика. Да, это он породил его, но его детище давно живет собственной жизнью. В рекордные сроки оно достигло масштабов мирового помешательства, поработило умы всех мировых дизайнеров, определило эстетику каждой второй коллекции и, чего уж, порядком поднадоело. Логично, что, доведя постсоветский андеграунд до полного абсурда, Гвасалия наконец простится с этой эстетикой: «То, что я делал в рамках Vetements на протяжении трех лет, было круто, но всему свое время. Дальше мы будем развивать бренд в другом русле. Со стилем восточного блока покончено. С андеграундом тоже».
На вопрос о том, в каком направлении продолжать работу, дизайнер в том самом интервью тоже не промолчал, предсказуемо назвав главным пунктом повестки дня любимую социологию. Сказано — сделано. В рамках Парижской недели моды дизайнер собрал прессу на автостоянке рядом с вокзалом Сен-Лазар, организовав для присутствующих вернисаж из снимков нового лукбука. Фотографом, кстати, выступил сам.
При первом же рассмотрении становится понятно, что новая коллекция - логичное продолжение его январских Stereotypes, но на этот раз идея еще ближе к реальности. Все-таки в январе обычные герои улицы стали участниками показа, а на сей раз были «пойманы» в объектив в естественной среде обитания — на фоне городских пейзажей Цюриха: на мостах, в парках, на остановках, овощных развалах, в телефонных будках и так до бесконечности. Разумеется, «пойманы» не без согласия. Желающих поучаствовать в съемке нашли прямо на улице. Там же их и запечатлели, облачив с ног до головы в копии их обычной повседневной одежды, которой полно вокруг каждого из нас, но с логотипом Vetements. Здесь все, от мала до велика: и семьи с детьми на прогулке, и слоняющиеся без дела подростки, и спешащие на работу клерки, и тот самый легендарный курьер DHL, и обычный пенсионер. Продолжая высмеивать моду, своих «моделей» Гвасалия фотографирует в одной из самых типичных модельных поз — получается очаровательно неуклюже.