Вязаные скатерти, башкирский фольклор и другие детские воспоминания Андрея Артемова в новой коллекции WOS

Как показать ностальгию в коллекции одежды
WOS весна-лето 2021
WOS весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей Артемов в коллекциях своего бренда WOS уже обращался к самому широкому спектру тем: от гардероба принцессы Дианы (помните знаменитые свитера I'm a Luxury?) до групповой терапии (одна из презентаций бренда в Париже была сделана в формате сеанса у психотерапевта). Однако на этот раз дизайнер решил не идти за вдохновением слишком далеко. Его весенне-летняя коллекция целиком основана на его же собственных детских воспоминаниях.

WOS весна-лето 2021
WOS весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей родился и вырос в Уфе — столице республики Башкортостан. И первым референсом для коллекции стало буквально само название города. По-башкирски оно пишется как Өфө, и округлая форма первой буквы этого слова была использована для создания лаконичных сережек. Принт на платьях и леггинсах отсылает к одному из главных геральдических символов республики — цветку курай, символу дружбы и единения семи башкирских родов. Но самые трогательные отсылки считываются в белоснежных хлопковых платьях: они навеяны вязаными скатертями и кружевным тюлем, знакомым с детства каждому жителю России. Появились в коллекции и переосмысленные клеенки, которые во многих российских домах раньше клались на стол: они «переродились» в розовые анорак и шорты. Еще один важный этнографический символ, использованный в коллекции, — узор в форме бараньих рогов, который башкиры традиционно связывают с благополучием и процветанием. По признанию самого Андрея, он практически в неизменном виде перенес его на платья и даже пригласительные на парижскую презентацию весенне-летнего сезона. Башкирский национальный костюм тоже не мог не наложить свой отпечаток на сознание дизайнера. Так, традиционные для региона жилеты монисто с прикрепленными к ним блестящими монетами вдохновили собой угловатые проймы на большинстве вещей. И, наконец, еще одним принципиально важным эстетическим моментом для коллекции стали пост-советские 90-е — время, когда Андрей рос и формировался как личность и дизайнер. Стиль российских регионов того времени отразился в крое объемной верхней одежды и блестящих тканях с люрексом (обратите внимание на колготки!). Возможно, это самая трогательная и личная коллекция дизайнера. Во всяком случае, очевидно, что в эти вещи вложено много любви и тепла.