Вспомнить все: лучшие рекламные кампании сезона осень-зима 2016/2017
Balmain
Креативный директор марки Оливье Рустен всегда умел балансировать между высокой модой и массовой культурой. Создавая пышные коллекции для именитого французского дома, он параллельно успевает сотрудничать с масс-маркетом (имеется в виду, конечно, коллаборация с H&M), адаптируя образы, достойные красных дорожек, под интересы широкой аудитории. На фоне всего этого решение Рустена сделать клип Канье Уэста «Wolves» официальной рекламной кампанией Balmain сезона осень-зима 2016/17 кажется довольно уместным. В чёрно-белом видео, режиссёром которого выступил влиятельный модный фотограф Стивен Кляйн, снялись все звездные друзья Рустена: Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Синди Кроуфорд, Алессандра Амбросио, Джон Кортахарена, Вик Менса, Sia и лично сам дизайнер.
Louis Vuitton
Звездное лицо в рекламной кампании – заведомый залог успеха. Так как Николя Жескьер с Селеной Гомес давно числятся друг у друга в друзьях, а сама поп-дива вот уже который сезон специально прилетает в Париж во время недели моды, дабы посетить показ Louis Vuitton, то появление поп-певицы в рекламной кампании Series 5 Жескьера для модного Дома выглядит вполне логичным продолжением. Однако если вспомнить знаменитостей, которых Жескьер назначал в качестве моделей для своих рекламных кампаний (взять хотя бы более рафинированных Шарлотту Генсбур или Леа Сейду), выбор в пользу Гомес несколько обескураживает. Снимал самую востребованную звезду поколения Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) фотограф Брюс Вебер, а позировала она в окружении Рианны ван Ромпей, Эрики Линд, Соры Чой и Джин Кэмпбелл.
Chanel
Для осенне-зимней кампании Chanel Лагерфельд решил отказаться от традиционного фото-формата и немного поэкспериментировать – так, вместо привычных снимков моделей на страницах журналов появились яркие коллажи в духе поп-арта. Сам дизайнер свою авантюрную задумку так: «В этот раз, честно признаюсь, мне захотелось чего-то, что я раньше не делал, какого-то нового подхода. Я люблю коллажи, и вдруг подумал, что как раз эта коллекция может быть представлена по-другому, в новом формате. К тому же я просто устал от девушек, держащих сумки на снимках рекламных кампаний». Любимицы Лагерфельда – модели Мариякарла Босконо и Сара Браннон – красуются на фактурном тканевом фоне, тогда как вокруг них творится настоящее безумие из хаотично разбросанных смайлов, нитей жемчуга, всевозможных узорчатых вставок и камелий (один из символов Chanel). В создании кампании Карлу помогали лучшие из лучших: Карин Ройтфельд работала над стилистикой, Том Пешо – над макияжем, а Сэм Макнайт – над волосами.
Gucci
Много Gucci, мыльных пузырей и огней ночного Токио – безумию быть! Так решил Алессандро Микеле и снова пригласил британского фотографа Глена Лачфорда к сотрудничеству. Весной креативный дуэт уже создал эффектную кампанию с живыми павлинами в Берлине, а теперь настал черед динамичного Токио. Одним из лиц кампании Микеле выбрал популярную художницу из Нью-Йорка Петру Коллинс (она также прошлась по подиуму на осенне-зимнем показе Gucci). Однако Петра стала далеко не единственной участницей кампании. Авантюрная молодежь в лице Лии Павловой, Полины Оганичевой, Маи Лапрес, Софии Фриесен, Джека Чемберса, Кристофера Пасковски, Джоепа ван де Санде и Яна Кумра колесят по городу в стилизованных под винтаж платьях и жакетах, массивных жемчужных колье и смешных ботинках от Gucci. Необычной деталью стали использованные в оформлении снимков подписи в духе субтитров к немому кино.
J.W. Anderson
Первый раз за всю историю бренда для участия в рекламной кампании была приглашена не просто модель, а звезда мирового масштаба. Обычно Джонатан Андерсон предпочитал не работать над показами и рекламой своего бренда с узнаваемыми лицами, но в этот раз решил устроить неожиданный сюрприз – лицом сезона осень-зима стала Белла Хадид. «Когда мы обсуждали концепцию нашей кампании, то решили, что хотим иметь в главной роли девушку с очень сильным, стойким характером. Вдруг мы подумали о Белле, и решение было принято в этот самый момент», – объясняет свой выбор дизайнер. За съемки кампании отвечал британский фотограф Джейми Хоуксворту (они с Андерсоном сотрудничают на протяжении нескольких лет), за стиль – в прошлом правая рука Карин Ройтфельд, стилист Бенджамин Бруно (еще один незаменимый человек в команде дизайнера), а за макияж – глава отдела Dior Питер Филипс. У кампании есть своя история: по сюжету Белла – актриса, которую застают врасплох во время того, как она репетирует свою роль. К снимкам самой Беллы также прилагаются черно-белые фотографии мальчика с марионеткой на переднем плане. Как утверждает Андерсон, марионетка рассказывает о роли Беллы-актрисы в ее собственном вымышленном мире.
Burberry
В этом сезоне явно прослеживается тренд на самую небанальную рекламную кампанию. Кристофер Бейли с присущим ему авантюризмом присоединился к модной битве дизайнеров и видоизменил концепцию своей фотокампании, добавив к пленочным снимкам еще и рисунки. Таким образом, половина кампании Burberry снята на фотокамеру Марио Тестино, а другая – нарисована художником-иллюстратором Люком Эдвардом Холлом. Люк не только написал портреты моделей Эди Кэмпбелл и Каллума Тернера, но и создал парочку эскизов сумок Burberry из новой коллекции бренда. «Он настоящий талант, и работать с ним было чудесно. Его потрясающие иллюстрации рядом с мощными фотографиями Марио идеально передают артизанальный дух этой коллекции», – прокомментировал Бейли своё решение пригласить иллюстратора к сотрудничеству.
Alexander McQueen
На этот раз лондонский бренд доверил съёмку своей осенне-зимней кампании одному из самых востребованных ныне молодых фотографов Джейми Хоуксворту, который прежде сотрудничал с Loewe, Miu Miu, а также J.W. Anderson. Готические образы команда Дома Alexander McQueen отправилась создавать на самую северную точку Британии – к северо-востоку Шотландии, на Шетландские острова. В гофрированных готических платьях Викторианского стиля и в строгих белоснежных блейзерах на фоне ветряных пустынных равнин и заброшенных ферм позировала аргентинская модель Мика Арганараз.
Roberto Cavalli
Создавать свою вторую рекламную кампанию для Roberto Cavalli Питер Дандас пригласил провокатора Тима Уолкера, обычно не снимающего для брендов, чья эстетика не совпадает с его собственной. И хоть Roberto Cavalli не входит в список лучших друзей фотографа, Дандасу удалось убедить британца участвовать в сотрудничестве, ведь идея создать кампанию в стиле глэм-рок с налетом готики, используя при этом летящие платья в пол с цветочными принтами, – звучит как настоящий вызов для творческого человека. С каждой замысловатой позой моделей акцент всё больше делался на одежду: канареечно-желтые парчовые жакеты, тигрово-полосытые костюмюмы, кожаные туфли на убийственной платформе, кружевные вставки и ажурные вырезы. В главных ролях выступили Адвоа Абоах, Одетта Павлова, Эрик ван Гилс, Логан Флатт и Бенджи Стейкер.
Alberta Ferretti
В объектив дуэта фотографов Luigi & Iango на этот раз попала сама Кейт Мосс: она стала главной и единственной героиней новой рекламной кампании итальянского бренда. В процессе съемки получилось 8 минималистичных черно-белых фотографий. Пустой фон, томный взгляд 42-летней Кейт и деревянные стол со стулом, которые на некоторых фотографиях служат дополнительным инвентарем – все, что потребовалось для создания эффектной картинки. Снимки, как и концепция кампании в целом, сильно контрастируют с самой коллекцией, которая состоит преимущественно из сложноскроенных ярких вещей из легких шелковистых тканей.
Dolce & Gabbana
С привычной непринужденностью, зажигательными танцами и итальянским домашним уютом была создана, пожалуй, самая позитивная кампания этого сезона. Снял очень уважаемый человек высокого статуса – всемирно известный фотограф Франко Пагетти. Будучи репортером Time, он запечатлевал на камеру конфликты в Ираке, Афганистане, Ливии и Косово, а теперь решил примерить на себя неожиданную роль fashion-фотографа. На съемки команда Dolce & Gabbana отправилась в контрастный Неаполь. Мощеные улицы, вывешенное на улицах белье, разноцветные мотоциклы Vespa и случайные прохожие стали непосредственными героями выразительных снимков. Девиз был один: «Гулять по городу и веселиться!». Так, в общем-то, и сделали местные жители, которые как нельзя лучше вписались в ряды профессиональных моделей: Бьянки Балти, Майовы Николас, Конг Хе, Лейлы Голдкул и Саши Кичигиной.
Neiman Marcus
Дважды в год всемирно известный американский универмаг Neiman Marcus создает рекламную кампанию The Art of Fashion, в которой представляет лучшие образы из последних коллекций мировых брендов. На этот раз главными героями кампании стали представительницы семейства Кливленд – 66-летняя Пэт и 27-летняя Анна. В специально созданной для съемки художественной студии, девушки примеряли лучшие образы из осенних коллекций Chanel, Chloe, Saint Laurent, Valentino, Alexander McQueen и многих других уважаемых брендов. Над макияжем и прическами моделей потрудилась визажист Джоанн Гейр, работающая под псевдонимом Kiwi Joe, а запечатлел на пленку это творческое безумие колумбийский фотограф Рувен Афанадор.