Все, чтобы суметь поддержать разговор об эпохе 80-х, в новой коллекции Марка Джейкобса
Закрывать Неделю моды в Нью-Йорке традиционно выпадает Марку Джейкобсу. За выслугу лет уже причисленный к олимпу американских классиков дизайнер, однако, не спешит выбрать сколько-нибудь определенное стилистическое направление и остановиться на нем. Пока Томми Хилфигер кроит и перекраивает гардероб преппи, Раф Симонс третий сезон подряд показывает американский вестерн, Александр Ванг продвигает микс из нижнего белья и спортивной формы, а Ральф Лорен остается верен великому Гэтсби, Марк Джейкобс меняет явки и пароли. То устроит красочный рейв в кислотной палитре, то возьмется рассказывать историю хип-хопа с помощью шерстяных олимпиек, школьных пуловеров в ромбик и гигантских цепей на шее, то воскресит на подиуме голливудских див эпохи 1920-х с кожей прозрачнее алебастра, укладками аккуратной волной и нарисованными бровями, то даст афропанка. Единственной связующей нитью между всеми его экспериментами остается преданность винтажу. Но не музейному, оригинальному, а как будто упрямо и стойко шедшему к нам сквозь годы, невзирая на смену эпох, по пути, само собой, изрядно пообтрепавшись и превратившись в нафталиновый атавизм, главная ценность которого — ссылка на прошлое, вызывающая пронзительную ностальгию. Отсюда этот неизменный налет фирменной фриковости, или по-другому — утрированного ретро из нью-йоркской подземки.
Этот стилистический эффект пронизывает и новую коллекцию Марка Джейкобса, которую дизайнер превратил в ликбез по 1980-м, процитировав главных гениев эпохи: Клода Мантана, Тьерри Мюглера, Эмануэля Унгаро и Ива Сен-Лорана, без упоминания имен которых попросту невозможно говорить о моде тех лет. У первого, короля подплечников, он позаимствовал квадратный силуэт, у второго — страсть к экспериментам с цветной кожей, у третьего — коллекцию головных уборов, главный акцент среди многообразия которых решил сделать на шляпах матадоров, а у Ива Сен-Лорана - пронзительные, жизнерадостные краски, пышные букеты на плечах из жатого шелка и гороховый принт. Далее Джейкобс последовал рецепту «смешать, но не взбалтывать», чтобы все приведенные цитаты без труда извлекались из контекста, и утрировал ключевые акценты до предела. В итоге получаем все, чтобы уметь поддержать разговор об эпохе сытых 80-х, когда стреляли пушного зверя, зажигали под Майкла Джексона и только и говорили, что о лазерных принтерах и факсах.