Восстание машин: платье, украшения и даже младенец из компьютерных микросхем в коллекции Schiaparelli
В прошлом году все обсуждения в модной индустрии так или иначе крутились вокруг высоких технологий. Если быть точнее, то одной узкой, но очень животрепещущей темы: искусственного интеллекта. Нейросети так быстро и прочно вошли в нашу жизнь, что уже трудно себе представить ее без генерации шуточных картинок в Midjourney и текстов в ChatGPT. Для моды это, впрочем, дискуссия другого уровня. Многие фэшн-профессионалы всерьез озабочены тем, что искусственный интеллект в какой-то момент может начать вытеснять из профессиональной среды живых людей. Он уже может придумывать дизайн вещей (пока, правда, его нужно доводить до ума), делать рекламные и журнальные съемки и писать пресс-релизы. По самым мрачным прогнозам, такими темпами без работы могут оказаться десятки тысяч журналистов, пиарщиков, фотографов, дизайнеров и моделей. Мы все-таки склонны верить, что это не произойдет (в конце концов, мы сами в этом заинтересованы). Но коллективная тревога, похоже, уже выливается в некие рассуждения на тему. В прошлом году Марк Джейкобс показал коллекцию, навеянную его мыслями о нейросетях. А теперь еще и Дэниел Роузберри устроил на кутюрном показе Schiaparelli настоящее восстание машин.
Правда, в свойственной ему манере. Доверять работу над коллекцией (и даже пресс-релизом к ней) дизайнер не стал. Вместо этого он нарядил нескольких моделей роботами. Одна из них вышла на подиум в платье, будто покрытом компьютерными микросхемами, чипами и материнскими платами. На деле, конечно, это все вышивка стразами, стеклярусом и пайетками, выполненная вручную в кутюрных мастерских Дома. Но главный вау-эффект показа случился позже. Модель Мэгги Маурер вышла на подиум, держа на руках младенца-робота, целиком состоящего из все тех же чипов и микросхем. Она по-матерински нежно придерживала «малыша» за голову, будто он живой. А мономерьга не ее ухе перекликалась с «ребенком». Конечно, этот момент не разлетелся по всем соцсетям, как прошлогодние вирусные платья с головами львов и волков. Но готовы поспорить, что сидевшие в первом ряду Дженнифер Лопес, Наталья Водянова, Зендея и Хантер Шафер (разумеется, все в тотал-луках Schiaparelli) эту трогательную сцену оценили.