Во имя розы: 10 коллекций, посвященных самому символичному цветку
«Цветы? Весной? Как это оригинально», — готовы поспорить, что эту фразу Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada» вы прочитали именно с ее интонацией. Возьмем на себя смелость не согласиться с главным киношным главредом — и заявим, что цветы весной — это именно то, что нужно. Особенно если речь идет о всеми любимых розах. И хотя впереди еще половина последнего зимнего месяца (да и март в наших широтах бывает холодным и снежным), скорый приход весны чувствуется во всем — и мы надеемся, что наша сегодняшняя подборка его еще немного ускорит. Мы собрали 10 самых ярких коллекций, главным мотивом которых стала роза.
Самые свежие примеры в нашей выборке — актуальные весенне-летние коллекции Blumarine и Saint Laurent. В первой розовые розы на топах и платьях появились как дань беззаботной моде нулевых (признавайтесь, у вас наверняка была футболка с походим принтом или аппликацией в то время). Во второй же были уже розы красные на черном фоне — как оммаж драматичным 80-м и испанскому темпераменту музы Ива Сен-Лорана Паломы Пикассо. Другая муза великого дизайнера — Летиция Каста — в 1999-м году закрыла его кутюрный показ в одном из самых необычных свадебных образов в истории моды. Вместо длинного белого платья и фаты Сен-Лоран одел супермодель в усыпанное нежно-розовыми бутонами бикини со шлейфом из тюля того же оттенка. Мвртин Маржела и Александр Маккуин не стали размениваться на принты и аппликации из ткани в форме бутонов — и дополнили образы из своих коллекций самыми настоящими живыми розами. Причем Маржела просто примотал букет из белоснежных цветов к груди модели скотчем (получился живой «топ»). Маккуин же пошел более сложным и изысканным путем, буквально сплетя целое платье из живых цветов, которые предварительно были заморожены: когда модель Таня Дягилева шла в нем по подиуму, цветы осыпались и разбивались на лепестки, оставляя за ней красивый и немного грустный шлейф, напоминающий, что красота бывает хрупкой. Отличился в любви к самым романтичным цветам и Джереми Скотт: креативный директор Moschino хоть и предпочитает живым бутонам искусственные, но компенсирует это широтой жеста. Если он и делает платье с розами, то такое, чтобы его было видно издалека — например, в виде огромного перевернутого букета.