Вместо показа Chanel устроили свадебную церемонию — с гостями, подружками и невестой на белом коне
Еще накануне своего показа Chanel начали интриговать нас тизерами новой кутюрной коллекции. Их снял фотограф и режиссер из Нидерландов Антон Корбейн, чье имя, пожалуй, больше говорит фанатам рок-музыки, чем модной публике. Именно он ответственен за культовые клипы Nirvana, Depeche Mode и U2 — а теперь еще и может добавить к своему портфолио работу со знаменитейшим модным Домом. Уже один этот выбор был весьма необычным. Но, как выяснилось сегодня, на этом сюрпризы не закончились. В целом свежий показ оказался, возможно, самым необычным для Chanel.
Мы привыкли к тому, что размах задумки и реализации шоу Chanel всегда превосходит наши самые смелые фантазии. Огромный зал Гран-Пале, тысячи гостей со всего мира, невероятные декорации (космические корабли, айсберги, Вандомская площадь в миниатюре — чего только мы не видели на подиуме за последние годы). Казалось, удивить нас уже нечем. Но у Виржини Виар снова получилось. Показ начался с общего прохода моделей, который обычно все завершает. Такое начало уже несколько сбило с толку и заставило еще больше усилить внимание. Постепенно становилось понятно: это не просто показ. Это — самая настоящая свадебная церемония, где модели — и гости, и вообще главные действующие лица. И пустые стулья в непривычно свободном зале Гран-Пале (пандемия не позволила собрать гостей Дома со всего мира) были приготовлены для них. Постепенно все девушки занимали свои места между знаменитыми амбассадорами Chanel, которые тоже оказались гостями этой необычной кутюрной свадьбы.
Вообще все происходящее мало напоминало помпезные церемонии сильных мира сего, где невесты и гости обычно носят кутюр. Скорее это был более богемный праздник, который организовали более юные и свободные духом джет-сеттеры (такие камерные торжества для самых близких — верная примета нашей постковидной эпохи). Все типажи гостей легко узнаваемы. Юные дебютантки, которые пришли на такое большое мероприятие впервые — в скромных монохромных платьях и туфлях на небольших устойчивых каблуках. Женщины из семей жениха и невесты в буржуазных твидовых костюмах и традиционных вечерних платьях. Подружки невесты в летящих тюлевых пачках, невесомых платьях лесных нимф и цветочных венках. Надо сказать, все они выбрали наряды, соответствующие обстановке и случаю: легкие, свежие и очень изящные. Никто не стремился перещеголять друг друга в нарядности и привлечь всеобщее внимание: все пришли сюда исключительно для того, чтобы разделить общую радость. Поэтому вместо бархата, жаккарда, парчи и тафты здесь были легкие тюль и газ, невесомый податливый шелк и полупрозрачные шифон и кружево. Даже твид — константа коллекций Chanel — стал легким, тонким и подвижным, а часть знаменитых твидовых жакетов превратилась в укороченные жилеты. Самым свежим и современным решением оказалось заменить традиционное вечернее платье на комбо из объемной шелковой рубашки и многослойной черной пачки из тюля. Это не только лучшее отражение духа времени, которое требует простоты и понятности, но и идеальное воплощение ценностей и эстетики Дома Chanel: сама легендарная Габриэль Шанель обычно стремилась искать красоту в простоте и доводить до совершенства привычные базовые вещи. Так что и простая белая сорочка вполне может стать вещью на выход — особенно если она сделана из тончайшего изысканного шелка в святая святых кутюрного ателье Chanel на Рю Камбон, 31.
И, наконец, то, ради чего все и собрались: выход невесты. Она оказалась эдакой Леди Годивой и появилась перед гостями на белом коне. Правда, не обнаженной, а в подвенечном платье цвета слоновой кости из сатина, расшитого перламутровыми бабочками. Никаких платьев-тортов, кринолинов и корсетов: облегающий силуэт с чуть расклешенной книзу юбкой, длинным рукавом и воротником-стойкой. Дополнен наряд было весьма впечатляющей фатой, которая шлейфом тянулась за девушкой по подиуму, когда она наконец вышла к собравшимся в зале гостям. И, поверьте, дальновидные невесты обязательно возьмут этот вариант свадебного платья на вооружение. Хотя бы потому что за него им точно не придется краснеть даже спустя 20-30 лет после памятной даты.