«Великая красота»: кутюрный показ Fendi, который заставил нас затаить дыхание
Даже если вы максимально далеки от моды, новый кутюрный показ Fendi вам все-таки стоит посмотреть. Просто потому что это невероятно красиво — в самом классическом и интуитивно понятном смысле этого слова. Если бы этой коллекции нужно было дать имя, отлично подошло бы название фильма Паоло Соррентино «Великая красота» (хоть Ким Джонс и вдохновлялся, на самом деле, работами Пьера Паоло Пазолини). При просмотре приходится буквально затаить дыхание, чтобы не упустить ни одной детали. И, поверьте, эти детали заслуживают самого пристального внимания.
Например, то, как резная танкетка на белых сапогах повторяет форму арочных окон на фасаде «Квадратного Колизея» в Риме, где сейчас находится штаб-квартира Fendi. Или то, как эхом отражена волнообразная форма сережки-вензеля в аппликации на удивительном кейпе. Или, скажем, многочисленные мотивы, отсылающие к античному искусству — моносерьги в форме амфор, сумочки и обувь с фактурой, повторяющей напольные мозаики римских вилл, принты с эффектом оптической иллюзии на платьях, повторяющие фактуру мраморных скульптур. Случайный ли это мотив? Вовсе нет: ведь родина Fendi — Рим, где осколок античной вазы или статуи можно случайно найти буквально под ногами, по дороге из ближайшей к дому пекарни со свежим хлебом.
Именно на таких нюансах и сделал акцент Лука Гуаданиньо — режиссер ролика, который в этот раз заменил традиционный показ. Камерой он то и дело выхватывал удивительной красоты фрагменты платьев и аксессуаров, на которые в стандартном дефиле мы могли бы и не обратить внимание: летящий отрез ткани, тончайшая ручная вышивка с цветочным мотивом, фактура платья на Кейт Мосс, напоминающая то ли многочисленные лепестки белой хризантемы, то ли морские раковины. А более идеального саундтрека, чем музыка Макса Рихтера, для этого фильма (по-другому назвать не можем) и придумать нельзя.