Вау-эффект достигнут: Николь Кидман, Ким Кардашьян и Рената Литвинова на подиуме, сумки-динамики и маски роботов на показе Balenciaga
Честно говоря, мы немало удивились, когда Balenciaga решили пропустить прошлый сезон кутюрных показов. Неужели осенне-зимнее шоу в исторической штаб-квартире Дома было разовой акцией? Не очень похоже на крайне последовательного в своих действиях Демну (да, отныне он просит называть себя только по имени, без фамилии). Сомнения мучили нас не зря: продолжение этой истории все-таки последовало. Ожидание должно было чем-то себя оправдать: просто хороший показ в таких случаях не годится. Демна отлично об этом знал — и ему снова удалось нас удивить. Взорвать соцсети он решил тяжелой артиллерией, выпустив на подиум целый десант звезд первой величины. Зрители показа своими глазами увидели подиумный дебют Николь Кидман (слухи о ее выходе появились еще накануне, когда ее заметили на выходе из штаб-квартиры Balenciaga) и Ким Кардашьян (справедливости ради, это не первый выход на подиум в жизни Ким — но первый такого уровня). Дуа Липа, Белла Хадид, Наоми Кэмпбелл и Рената Литвинова в этом деле уже не новички, но все-таки на подиуме появляются не каждый день — так что их выходы тоже можно считать целым событием.
Но, как бы ни были прекрасны все эти «вирусные» моменты, интереснее всего оказалась одежда. Демна в очередной раз показал, что может делать не только худи с логотипами, «сгоревшие» кроссовки и рваные джинсы, в чем его нередко упрекают. Он так же блестяще работает и с архивами, делая это внимательно и бережно, но не «в лоб». В коллекции обнаружились и общие отсылки (например, длинные шлейфы, которые так любил Кристобаль Баленсиага, всегда переводивший весь фокус на спину), и вполне конкретные референсы (скажем, финальное платье невесты, отсылающее к образу авторства самого Баленсиаги 1937 года с кринолином, расшитым цветами). Даже полностью облегающие платья из материала, похожего на резину, оказались оммажем основателю Дома: как выяснилось, сшиты они из неопрена на основе известняка, который был разработан в 1958 году специально для Баленсиаги, который любил заказывать и патентовать абсолютно новые материалы).
Впрочем, архивы архивами, но Демна успел показать и то, в чем чувствует себя увереннее всего: практичную одежду для реальной жизни. Еще прошлой кутюрной коллекцией он продемонстрировал, что не видит такого уж четкого разделения между Высокой модой и ready-to-wear: многих немало удивили кутюрные джинсы и футболки. В этот раз дизайнер пошел даже дальше, показав кутюрное худи и целые тотал-луки из денима. А главными аксессуарами показа стали сумки со встроенными динамиками Bang & Olufsen (именно они отвечали за саундтрек к показу) и зеркальные маски роботов в коллаборации с Mercedes (оммаж Daft Punk?). И что-то нам подсказывает, что сам Кристобаль Баленсиага такие решения бы оценил: все-таки он был тем еще новатором, любителем передовых технологичных материалов и необычных решений, предвосхитившим футуризм 60-х. И то, что сегодня делает Демна в Доме его имени, очень этому созвучно. Если не по форме, то уж точно по духу.