Ваннеса Паради о моде и музыке
Когда на протяжении многих лет слышишь о человеке одни лишь вариации определений на тему enfant terrible, меньше всего ожидаешь увидеть ту девушку, какой предстала передо мной Ванесса Паради. Улыбчивая, изящная, по-девичьи хрупкая и по-детски трогательная. Единственный отголосок ее «темного прошлого» можно усмотреть разве что в самокрутках, которые актриса курит во время нашего интервью одну за другой.
Мы встречаемся в московском отеле Park Ararat Hyatt сразу после пятичасового съемочного сета для нашей обложки. Ванесса выглядит уставшей, но довольной, смотрит на меня широко распахнутыми глазами и производит впечатление человека в высшей степени открытого. Что, прямо скажем, мало вяжется с тем образом затворницы, который ассоциируется у всех с именем Паради. Да и агенты актрисы строго-настрого предупредили меня перед интервью: вопросы – четко и по делу; все, что касается личной жизни и детей, табуировано. Впрочем, личная жизнь – последнее, о чем хочется расспрашивать артистку, переживающую очевидный творческий подъем: новый фильм, новый альбом, большое турне.
Однако в первопрестольную Паради привели отнюдь не музыка и кино: Ванесса приехала вместе с выставкой Chanel The Little Black Jacket, один из экспонатов которой – ее портрет фотографического «пера» Карла Лагерфельда. Маленький черный жакет накинут на плечи Ванессы и сейчас, прямо поверх кимоно, и когда актриса в очередной раз неспешно достает из кармана табак для самокрутки, разговор о гениальном изобретении Габриэль Шанель заходит сам собой. «Ну разве можно придумать более универсальную вещь? – смеется Паради, демонстрируя мне удобство карманов.
Черный твидовый жакет подходит абсолютно для всего и ко всему. Я ношу его и с платьями, и с джинсами.
Без всего тоже ношу! Все-таки в Chanel всегда работали гениальные люди». Ее роман с культовым Домом начался, шутка ли, 20 лет назад, когда актрису пригласили сняться в рекламе парфюма Coco. Ванесса самозабвенно и бесстрашно раскачивалась на трапеции перед камерой внутри огромной клетки, претворяя в жизнь задумку режиссера ролика – фотографа и иллюстратора Жан-Поля Гуда. «У Гуда было столько сумасшедших идей, мне даже пришлось брать уроки циркового искусства! Но как же весело нам было!» – вспоминает актриса. Неудивительно, что сотрудничество с Chanel переросло в крепкую дружбу.
Причем не только с Домом, но и с самим Карлом, о суровом нраве которого не устают слагать легенды. «Суровый? Ну что вы, какой же он суровый! Прямолинейный – да. Гипертребовательный к себе и окружающим – да. Перфекционист в высшей степени – да. Но разве это плохо? Работа с Карлом всегда превращается в увлекательную игру». Интересуюсь, почему же, несмотря на такое трепетное отношение и дружбу, Паради до сих пор называет Кайзера на «вы»? «Зато нам всегда легко найти общий язык», – парирует актриса. И я ей охотно верю: во время нашей съемки Паради удалось найти общий язык даже со своенравным петухом, который поначалу наотрез отказывался позировать с заморской гостьей, а после, кажется, был готов сменить место прописки.
По словам сорокалетней Паради, центральное место в ее жизни сейчас занимает музыка, а самые счастливые минуты выдаются, когда она может запереться в студии. «Собрать все идеи и зарисовки, выстроить их в единую композицию... Это настоящее творчество, полное открытий – как в музыке, так и в себе самой. Написание песни можно сравнить с созданием платья: сначала у вас есть идея и разрозненные детали, а потом все это вдруг превращается в руках мастера в произведение искусства, – говорит Ванесса и, ненадолго задумавшись, добавляет: – Музыка – это мое сердце». Чем же тогда является для нее кино? «Съемки приносят мне огромное удовольствие, поэтому сейчас я стараюсь уделять им больше времени». В этом году на экраны выйдет комедия с участием Паради «Увядающий жиголо». Сценарист, режиссер и исполнитель одной из ролей – Джон Туртурро, автор фильма «Любовь и сигареты»; в главной роли – Вуди Аллен, впервые за 12 лет снявшийся не у Вуди Аллена. «Это веселая и трогательная история, разворачивающаяся в Бруклине. Джон написал отличный сценарий, и работать с ним было очень интересно». С кем еще было бы интересно поработать актрисе, которая, как утверждает Google, на заре карьеры отказала Педро Альмодовару? «Знаете, я уже даже не удивляюсь, что вы меня об этом спрашиваете. Чего только не понапишут... Педро никогда не предлагал мне у него сниматься, а если бы предложил – я бы, не раздумывая ни секунды, согласилась». Однако на просьбу назвать еще нескольких человек, над чьим предложением она бы не раздумывала, Паради отвечает сначала замешательством, а после – отказом. «Важно ведь, чтобы нам было что сказать людям. Вместе сказать нашей работой, понимаете? В музыке в этом смысле все гораздо проще: если я восхищаюсь чьим-то творчеством, я просто прошу автора написать для меня песню». Ну а как насчет съемок у кого-нибудь из переквалифицировавшихся в режиссеры дизайнеров? «Почему бы и нет? Не вижу ничего плохого в том, что грань между модой и искусством практически стерлась
Не должно быть никаких правил и рамок для самовыражения. Мы же создаем мечту.
Делаем людей счастливее, дарим им вдохновение – и не важно, какую форму оно обретает. Мне вообще нравятся те, кто не боится пробовать».
Может, и сама Ванесса не прочь попробовать себя еще в каком-нибудь амплуа? В конце концов в тех же режиссеров в последнее время переквалифицировались не только некоторые дизайнеры, но и актрисы. «Понимаете, мне уже довелось перепробовать массу самых разных вещей... Хотя, может, однажды и окажусь по ту сторону камеры – я открыта всему новому и наконец-то научилась с благодарностью принимать все, что происходит». Мудрость, достойная восточных мыслителей, – у Ванессы Паради образца 2013 года все-таки определенно ориентальный характер.