В черном-черном городе: наряды героев хоррора в новой коллекции Maison Margiela
Что бы ни происходило в мире моды, Джон Гальяно всегда выбирает свой собственный путь. В новом весенне-летнем сезоне он снова не стал изменять себе. Пока другие дизайнеры вложили в первые пост-ковидные коллекции весь свой оптимизм и надежду на светлое будущее, он пошел в прямо противоположном направлении. Для будущей весны в Maison Margiela он подготовил настоящий хоррор.
Для презентации новой коллекции Джон снова снял видео — вторую часть фильма S.W.A.L.K, посвященного осенней кутюрной коллекции. «Я хотел показать, как линия Artisanal может вдохновлять pret-a-porter», — сказал он в самом начале 44-минутного ролика. Поэтому в этот раз он начал с того, на чем остановился в прошлый. Одним из источников вдохновения для прошлого кутюра был танец l'Apache, популярный в парижских андеграундных клубах в начале прошлого века. Теперь же он вдохновился уже танго. Джон вспомнил свою поездку в Буэнос-Айрес и рассказал жутковатую историю о танцевальном марафоне. В одной из деревень близ аргентинской столицы проводился конкурс танцовщиков танго с денежным призом. Победила одна пара, которая дольше всех смогла продержаться, несмотря на усталость и стоптанные в кровь ноги. Выигранные деньги должны были стать для них путевкой в жизнь: они мечтали вырваться из родного захолустья. Но этим планам не суждено было сбыться. Утром их нашли убитыми. Страстный танец вдохновил очень многие вещи в коллекции. Мужские и женские туфли Mary Jane в духе 50-х выглядят как обувь для бальных танцев. А мужские кепи очевидно напоминают те, которые так любят носить с изящными костюмами аргентинские мужчины. Платья из тонкого шифона с перьями тоже, очевидно, появились здесь не случайно: в одежде для танцоров всегда используется много подвижного декора, который хорошо смотрится в динамике.
Не забыл Джон и про коды легендарного основателя Дома, Мартана Маржелы. В вещах нового сезона очевидно читается и деконструкция (чего стоят одни «разрезанные» жакеты), и переосмысленный винтаж (часть туфель сделана из антикварного жаккарда, найденного в Венеции) и очевидно «маржеловские» элементы кроя, например, подчеркнутые плечи (сам Маржела говорил, что именно они задают настроение всему образу). Нашлось здесь место и знаковым для Дома маскам. В них можно прочитать на редкость много смыслов и подтекстов: это и необходимый сейчас защитный атрибут, и символ анонимности как важного кода Дома.
Впрочем, танцы танцами, но у коллекции есть и еще один очевидный референс. Во всем фильме и лукбуке очевидно сквозит дух готических романов и винтажных хорроров. Отчасти это объясняется жуткой историей убийства танцоров, рассказанной в фильме. Отчасти — тем, что всем нам уже давно очень страшно. Мы можем бесконечно бравировать, улыбаться и желать друг другу оставаться сильными, но в глубине души нас терзают тревога и страх перед будущим. В мире, где в любой момент ты можешь оказаться совершенно один за закрытыми на полгода дверями собственного дома, очень трудно не поддаться панике. И хотя Гальяно мог бы сделать еще одну коллекцию с подчеркнуто приподнятым настроением, он решил быть честным со своей аудиторией и вложить в одежду все тревоги и страхи, которые терзают и его самого, и всех нас. А это иногда даже более ценно, чем умение поддержать в трудной ситуации.
Фото: архив пресс-служб