Униформа, кутюр 50-х и стритвир: единство противоположностей в первой совместной коллекции Миуччи Прады и Рафа Симонса для Prada
«Учись, учись, учись. Смотри кино, читай литературу, изучай искусство. И помни, что одежда служит тому, чтобы делать жизни людей лучше», — так Миучча Прада ответила на вопрос 10-летней девочки о том, как ей в будущем стать хорошим дизайнером, на онлайн-беседе с Рафом Симонсом сразу после показа их совместной коллекции. Судя по вещам из завершившегося секундами ранее шоу, именно этими принципами Симонс и Прада руководствовались в совместной работе. Но обо всем по порядку.
В отличие от большинства миланских коллег, в Prada от физического шоу и традиционного зрительного зала решили воздержаться. Что оказалось стратегически правильным решением — не только исходя из эпидемиологической обстановки, но и из чисто эстетических соображений. В пустом помещении Fondazione Prada, в окружении лишь горчичных занавесок, такого же оттенка ковра и дронов с плазменными экранами, показанная коллекция резонировала еще ярче и громче, чем в любом зрительном зале. Безмолвность и глухая пустота локации только больше подчеркивали монументальность и безусловное великолепие этих вещей.
В основе эстетики Prada — бесконечное единство противоположностей: низкого и высокого, мужского и женского, декоративного и утилитарного, красивого и уродливого, прошлого и будущего. В этом смысле Раф Симонс был идеальной кандидатурой, чтобы составить компанию Миучче Праде: его собственный подход к дизайну одежды — это тоже одна большая дихотомия. Заранее было понятно, что их объединяет очень многое: любовь к современному искусству, видение прекрасного, любовь к униформе, отношение к одежде как таковой, вклад, сделанный обоими в историю моды, в конце концов. И потом, когда встречаются две таких величины, результат просто обречен быть исключительным. Так и произошло. К счастью, ничье видение, суд по получившимся вещам, в творческом процессе не перевешивало. Напротив — коллекция стала неким диалогом между двумя большими дизайнерами современности. И неотъемлемые элементы эстетики обоих сложились в единую картину, где нет случайных или лишних деталей.
Рука Симонса явно видна в знаковых пальто без застежки, которые модели придерживали одной рукой (помните прощальный показ Рафа для Jil Sander осень-зима 2012?), которые органично дополняют традиционные для Prada цветочные принты. Хрестоматийная классика Prada — ретро-комплекты в стиле 50-х из мягкого трикотажного верха и пышной драпированной юбки в духе «диоровского» New Look, пропущены через фильтр деконструкции (на трикотаже видны небрежные дыры). Огромные оверсайз-худи (крайне логичная для Симонса отсылка к стритвиру) выполнены в знаменитом «мебельном» принте в стиле 70-х, изначально появившемся в весенне-летней коллекции Prada 1996 года. И так во всем — это очевидное встречное движение, диалог, компромисс.
Обувь и аксессуары, традиционно сильные стороны итальянского бренда, снова не подвели. Разноцветные туфли с открытой пяткой на kitten heel уже наверняка заглавными буквами вписаны в виш-листы всех модниц, а сложносочиненные накидки в духе 50-х с карманами, как на знаменитых нейлоновых рюкзаках Prada, вообще претендуют на статус ноу-хау. Более конвенциональным предметам место тоже нашлось — в коллекции в избытке и тех самых рюкзаков, и даже дамских сумочек.
В общем, Миучча Прада в очередной раз подтвердила свой статус визионера и гения от моды — это был смелый эксперимент (за 27 лет это первое подобное сотрудничество с другим дизайнером), но результат себя оправдал. С нетерпением ждем продолжения этой истории!