«Танцующие» юбки и Шарлотта Казираги на коне на показе Chanel

Азбука Chanel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ткань, которая у всех безошибочно ассоциируется с Chanel — это, разумеется, твид. Свои твидовые жакеты Габриэль Шанель позаимствовала у герцога Виндзорского, чьи пиджаки из плотного, тяжелого твида нередко носила сама. Впоследствии великая мадемуазель не только «подарила» эту ткань женщинам, но и полностью переосмыслила ее, сделав тонкой, легкой и пластичной. Неудивительно, что именно твид оказался в центре внимания Виржини Виар при работе над новой кутюрной коллекцией. Последний показ открылся вереницей костюмов и жакетов из этой ткани во всех цветах радуги. Но первым было самое иконическое прочтение: шоу началось с маленького черного жакета, расшитого небольшими пайетками в тон, в котором на подиум въехала Шарлотта Казираги на коне. Конный спорт — один из главных источников вдохновения Ксавье Вейана — художника, работавшего над постановкой показа и создавшего для него сет-дизайн. Однако в коллекции эта тема была отражена лишь в открывающем луке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большую часть представленных на показе луков проще себе представить на красной ковровой дорожке, чем на ипподроме. Но это не какие-то экстравагантные платья и костюмы, в которых можно прийти лишь на «Оскар» или Каннский кинофестиваль. В реальную жизнь они впишутся ничуть не хуже — причем как в торжественные ее моменты, так и в более повседневные. Кутюр все-таки обратился к реальной жизни и запросам своих клиентов — и теперь стремится к практичности. Но о зрелищности и мастерстве забывать никто и не думает. Никуда не делись ни сложные силуэты (одно из платьев отсылает к «хромым» юбкам Поля Пуаре, перехваченным под коленом), ни драгоценные вышивки (за них по традиции отвечали мастера старейших ателье Lesage и Atelier Montex, которыми владеют Chanel), ни экзотические перья (гордость мастерской Lemarié). По большому, в этой коллекции «зашифровано» все, что нужно знать о Chanel: от двухцветных туфель до цветков камелии. Эдакая азбука кодов, которые настолько срослись с Домом, что без них сложно себе представить хоть одну его коллекцию.