Синий-синий: все оттенки любимого цвета Кристиана Диора в новой коллекции
Мария Грация Кьюри, как «маленькая хозяйка большого Дома», продолжает обживать свое рабочее место в Dior. Сегодня в Музее Родена дизайнер представила вторую по счету сезонную коллекцию для бренда, которую сочинила, сделав беспроигрышную ставку на архив основателя. Причем на самые его азы. Но речь не столько о формах, силуэтах и крое, сколько о цвете. Новая коллекция — своеобразная ода любимому цвету Диора — синему — и всему спектру его оттенков между нежно-голубым и иссиня-черным.
Синий для Кристиана Диора - так же как черный, белый и серый - служил одним из самых нейтральных базовых, даже универсальных цветов. В своем The Little Dictionary of Fashion он писал: «Из всех цветов лишь темно-синий цвет может составить достойную конкуренцию черному; ему присущи те же качества». А черный он ценил за то, что тот производит столь же сильное впечатление, что и яркие краски: «Черный идет всем, кто не страдает излишней бледностью. Черный уместен в любое время. В любом возрасте». Все сказанное, повествуя о новой коллекции Кьюри, следует применить к navy blue. Темно-синий у Марии Грации Кьюри расцветает под синими же софитами миллионами всевозможных оттенков в зависимости от выбора материала - гладкая кожа или непромокаемая плащовка, чернильный бархат или кружево, лен или органди. Двигаясь от глухого черного к сапфировому синему, после дизайнер дает порцию классического голубого денима, постепенно вымывая из него цвет, пока на подиуме не появляется белый.
И выбор универсального цвета, и сама идея показать на подиуме Dior джинсы и джинсовые комбинезоны, и, наконец, обращение к спецодежде, служит идее интерпретации униформы, популярной для осмысления у концептуальных дизайнеров вроде Демны Гвасалии и Рафа Симонса. Облаченные в рабочие комбинезоны модели маршируют вдоль рядов зрителей в классических черных кожаных беретах, словно армия французских модниц. Жакет-бар у них обзаводится нагрудными карманами с клапанами, а еще капюшоном и пояском, приталенное пальто превращается в самого простого кроя тренч, маленькое черное платье предстает в виде удлиненного худи и носится с ботфортами, а уже традиционные для Кьюри тюлевые полупрозрачные платья с плотным лифом сочетаются с грубыми армейскими полусапогами. В комплект - темные очки с квадратными линзами, чокеры из кожаного шнура и сменные «гитарные» ремни кросс-боди, декорированные вышивками, заклепками и аппликациями.