Сетка с ног до головы и платья «из нефти»: 66 образов для ведьм-феминисток в кутюрной коллекции Dior

Монохромность — наше все

Звание представительниц феминизма в сверхъестественном мире за ведьмами закрепилось давно. И неудивительно: во-первых, ведьмы — всегда женщины. Во-вторых, женщины сильные и независимые, наплевавшие на правила и порядки традиционного мужского мира. В-третьих, за право быть собой им, как и суфражисткам, пришлось побороться — по мнению многих, на кострах ведьм жгли из страха не перед темной магией, а просто перед всем женским — опасным и непонятным, несущим угрозу привычной расстановке сил. И новый Dior, под руководством Марии Грации Кьюри с первой же коллекции взявший курс на феминизм, рано или поздно должен был обратиться к этому яркому образу — даже странно, что случилось это только сейчас, в осенней коллекции haute couture.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Готовить пространство к модному шабашу Кьюри позвала художницу Пенни Слингер. И та вместе со своей командой превратила исторический особняк на авеню Монтень в настоящий зачарованный лес: по лестницам расползлись деревья, по стенам — облака, по полу — волны и языки пламени. Каждый из элементов декора, по задумке Слингер, отсылал к какой-то из четырех стихий, на которых строятся и мир, и наполняющая его магия.

Сама коллекция получилась, учитывая и заданную тему, и целом стиль грациевского Dior, довольно предсказуемой. О том, что в кадре ведьмы, напоминает черный цвет, которому дизайнерская команда не изменяет ни на образ. А о том, что перед нами Dior — узнаваемые силуэты и сочетания, кочующие из сезона в сезон, вроде объемного жакета и прозрачной юбки. Разве что отделка на этот раз в разы богаче, чем обычно — это, видимо, и есть главное отличие между кутюрной и «готовой» линейками Марии Грации Кьюри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Единственный сюрприз этого сезона — отсутствие цитат из работ известных феминисток, к которым мы уже привыкли -благодаря им каждый показ французского Дома превращается в урок фемтеории, что совсем неплохо. Однако на этот раз цитировали с подиума не феминисток, а эссе Are Clothes Modern? Бернарда Рудофски — писателя, архитектора и социального историка.

Фото: IMAXTREE