Серебряное копытце, или Сказка о новой коллекции Maison Margiela
Жил-был Мартин Маржела, и был у него эстетический потенциал такого масштаба, что его хватит и на всех его преемников во главе именного бренда, и на разлетевшихся по ведущим Домам моды учеников — таких как Демна Гвасалия, который без устали цитирует своего учителя и уверенно носит лавры самого влиятельного дизайнера современности, и даже на долгоиграющие музейные ретроспективы вроде ожидающейся в музее моды Palais Galliera.
Вопрос лишь в том, как этим эстетическим капиталом распорядиться. Например, Джон Гальяно использовал его как свой второй шанс. После нескольких лет в опале и первых осторожных попыток подладить свою деконструкцию под трафарет Маржелы, в прошедшем январе Гальяно наконец-то справедливо вырвал самые продолжительные аплодисменты сезона, собрав все каноны Maison Margiela в одном флаконе.
Каждый раз срывать джекпот невозможно, поэтому в феврале мы снова смотрим на уже виденные нами бескрайние прорехи - такого размера, что от мешковатых объемных пальто-парашютов и бомберов остается лишь «скелет», или каркас, в виде полосок ткани в местах предполагаемых швов и застежек. Только уже без бонуса в виде тюлевых портретов канадца Бенджамина Шайна, парящих вокруг тела дымчатыми облаками. Новая коллекция — опять раскрашенный маркерами набросок вывернутых наизнанку и разобранных на детали вещей. Воротничок пальто тут будто парит в воздухе, тренчи обзаводятся декольте, платья тянут за собой шлейфы распущенных ниток, сумки находят свое место на голове, но сапоги-«серебряные копытца» стучат все так же звонко, как десять лет назад.