Секс, мода, диско: сумки-браслеты, «мозаичные» шубы и рисунки Антонио Лопеса в коллекции Fendi
Цитирование стиля предыдущих эпох — прием, прямо скажем, не новый. И все-таки каждый раз мы с азартом ищем в коллекциях дизайнеров отсылки то к 20-м, то к 50-м, то вовсе к совсем недавним 2000-м. Вне всякой конкуренции по частоте цитирования при этом 70-е — яркая, неистовая эра диско. В этом сезоне нам, пожалуй, стоит ждать их возвращения во всей красе: минувшей весной хит Netflix «Холстон» напомнил нам всем, как мы скучаем по платьям-кафтанам, огромным платформам и ярким принтам завсегдатаев культового клуба Studio 54. Все-таки минимализм уже успел порядком наскучить даже его самым верным адептам —а мода, как мы все знаем, живет циклами. Первым в путешествие во времени нас приглашает Ким Джонс — его новая коллекция для Fendi стала буквально одой тому безумному времени.
Еще по пригласительным, выданным гостям шоу (да, настоящего, физического!) можно было понять, что в показе будет «зашит» некий оммаж Карлу Лагерфельду — легендарному предшественнику Джонса. Вместо стандартных карточек глянцевым редакторам и инфлюенсерам отправили расписные бумажные веера — любимые аксессуары Кайзера на протяжении 70-х, 80-х и 90-х, с которыми он буквально не расставался. Однако на самом показе выяснилось, что всех присутствующих ждет еще один трибьют — на сей раз, Антонио Лопесу. Лопес был самым важным модным иллюстратором 70-х и близким другом Лагерфельда. Он работал, пожалуй, со всеми модными Домами и ключевыми журналами того времени (включая, разумеется, The Symbol). Его биография легла в основу документального фильма «Секс, мода, диско» — и его название вполне может служить неофициальным заголовком и этой коллекции.
Работы Лопеса Ким Джонс процитировал довольно буквально — он превратил их в яркие принты на летящих шелковых платьях, в которых вполне могли бы кружиться на танцполе Studio 54 Дайана Росс и Бьянка Джаггер. При этом вся яркость коллекции раскрывается постепенно — лишь к середине шоу. У креативного директора Fendi очень интересная манера работы с цветом: он любит выпускать моделей на подиум группами в тотал-луках одной цветовой гаммы, чтобы доминирующие оттенки плавно сменяли друг друга, как в градиенте. Сначала он «разогревал» зрителей однотонными белыми образами, потом — бежевыми, и вот так, через полутона, дошел до очень ярких оттенков розового и графичных принтов. Затем цвет снова пошел на убыль — но уже в обратном направлении, от ярких цветов через светлые — и до темно-коричневого и черного. Кроме того, любопытными оказались и аксессуары — особенно миниатюрные сумки-браслеты, которые можно надевать прямо на запястье (все еще думаете, что дни микросумок сочтены? Зря!). Разумеется, нашлось в коллекции место и ридикюлям Fendi First с ручкой в форме буквы F: если верить пресс-службе римского Дома, она уже стала настоящим бестселлером. А значит, ее разные вариации мы увидим еще не раз.