С другой планеты: экстремальные платформы и очень много золота в коллекции Valentino
Пьерпаоло Пиччоли — известный мастер эффектных презентаций, который любит удивлять нас и превосходить любые наши ожидания. Всякий раз, когда мы уже готовы увидеть что-то конкретное на его показе для Valentino, он разворачивает нас на 180 градусов и делает нечто принципиально новое. Например, вместо уже знаковых для него сочных цветов показывает полностью белую коллекцию, как это было в прошлом осенне-зимнем сезоне. И на этот раз он снова сделал все вовсе не так, как ожидалось.
Когда перед шоу Пиччоли поделился фото закулисья будущей презентации, на одном из снимков в глаза бросился фрагмент мудборда коллекции. На нем красовалось большое фото Ли Бауэри — авангардного британского перформанс-художника и главной иконы клубной сцены конца прошлого века. Весьма оригинальный первоисточник для дизайнера, от которого мы привыкли видеть в основном потрясающе красивые интерпретации традиционной женственности: летящие платья, цветочные принты и пышные юбки. Впрочем, он не был бы собой, если бы этот референс считывался в вещах буквально. Конечно же, этого не произошло. Однако след Бауэри так или иначе можно было проследить во всем: и в экстремальных платформах (вот уж действительно непривычный прием для Valentino!), и в гипертрофированных силуэтах, и в обилии блеска и в одежде, и на лицах моделей. Все происходящее на подиуме было каким-то инопланетным. Модели двигались неспешно, слегка покачиваясь на своих неземных каблуках, делавших их похожими на прекрасных пришельцев. Лица многих украшали золотые маски из глиттера, отдаленно напоминающие сокровища древнеегипетских гробниц. Сочетания цветов тоже были абсолютно неземными: пудра с фуксией, мята с золотом, лаванда с бежевым и неоновым оранжевым, а дымчато-серый — с красным и бургунди. Абсолютно непредсказуемые цветовые комбо, которые никак не стереть из памяти и довольно сложно себе представить. И при этом — просто удивительно красивые. Вообще чувству цвета Пьерпаоло Пиччоли можно только позавидовать: он входит в тот узкий круг дизайнеров, которым дано смешивать краски, как никому. Лейтмотивом коллекции стало золото — но не буржуазно-респектабельное или отчаянно китчевое, как мы привыкли, а спокойное, практически медитативное — как на фресках византийских базилик. И таким же было общее ощущение происходящего на подиуме. Даже неоновые оттенки зеленого, оранжевого и фуксии в общем контексте не выглядели кричащими — они удивительным образом вписывались в эту парадоксально гармоничную картину. К слову, еще одно заметное новшество показа — впервые в кутюрную коллекцию были включены еще и мужские луки. Впрочем, мужские довольно условно: многие из них, по сути, не имеют привязки к гендеру и легко могли быть надеты и на девушек. И в этом тоже есть что-то инопланетное. Вы же не думаете, что у пришельцев есть пол и гендер в нашем привычном понимании?