Розовый период в Доме Valentino: новая коллекция Пьерпаоло Пиччоли
Каких-то пару дней назад не жалевшие аплодисментов в адрес Марии Грации Кьюри, представившей свою вторую сезонную коллекцию в качестве креативного директора Dior, гости парижской Недели моды уже рукоплещут ее бывшему напарнику из покинутого Кьюри Valentino — Пьерпаоло Пиччоли. Если его «экс-половина» представила на подиуме Dior коллекцию, посвященную любимому цвету основателя дома — синему — и его многочисленным оттенкам, то у Пьерпаоло Пиччоли в творчестве продолжается розовый период, который начался в первую же его самостоятельную коллекцию и по сей день не отпускает дизайнера.
Следующую осень, как и наступившую весну, он предлагает встречать в розовом всех возможных оттенков, не бояться сочетать его с фирменным для Valentino красным и другими жизнерадостными красками. На выбор есть и молодая зеленая листва, и васильки, и лимонное суфле, и даже черника. Пестрая палитра раскрасила вдохновленные храмовой архитектурой платья-мантии, туники и просторные «рясы» — этакие вариации на тему литургического одеяния. А также - невесомые воздушные платья со школьными воротничками и кружевные туники. Ну а в дополнение здесь бисерные ожерелья-четки, расшитые пайетками сумки и жокейские сапоги.
Выиграл ли кто-то от перехода Марии Грации Кьюри в Dior или нет, но то, что никто не проиграл, — очевидно. В Dior дизайнера ждали с большой надеждой, обвиняя ее предшественника Рафа Симонса в чрезмерной холодности и сдержанности и возлагая на Марию Грацию задачу придать образу Miss Dior нежного мягкого шарма. Сказано — сделано. Со стен Дома Valentino все ее фантазийные рисунки — от коллекции к коллекции трогательные, наивные и мистические - исчезли, избавив монументальные имперские силуэты Valentino от излишней декоративности, и отныне украшают подолы в Dior. Однако после небольшой передышки Пьерпаоло возвращает в свои коллекции красочные принты, но они у него в совершенно иной, отличной от Кьюри, манере. Теперь это скорее поп-арт-символика, пестрая, несколько нарочитая и плакатная, призванная не только и не столько украшать, сколько сообщать, глядя на нас с подолов кожаных юбок, разноцветных шуб и открывающих плечи платьев.