Пуховики-одеяла, гигантские платформы и платья поверх брюк в долгожданной коллекции Marc Jacobs
В мире моды возможность взять паузу — почти непозволительная роскошь. Остановить бесконечную карусель показов, презентаций и дропов не смогла даже пандемия. Пропустить сезон обычно значит сдать позиции, дать миру себя забыть — поэтому дизайнеры продолжают выпускать какое-то невозможное количество коллекций, чтобы удержать внимание публики. И все же есть те немногие, кого мы готовы ждать, если придется. Например, Марк Джейкобс, который целый год не выпускал полноценных коллекций.
Показ коллекции Marc Jacobs осень-зима 2020 прошел аккурат перед началом пандемии — дизайнер еще успел сделать полноценное шоу с моделями, танцорами и гостями со всего мира. Далее все развивалось, как в захватывающей, но пугающей антиутопии — границы закрывались, страны одна за другой уходили на полный локдаун, а маски и перчатки становились нашими обязательными спутниками. Это неспокойное время Марк Джейкобс решил использовать, чтобы хорошенько все обдумать и вернуться со свежими идеями. А мы терпеливо ждали — и наблюдали за потрясающими образами в личном инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) дизайнера и дропами его новой демократичной линейки Heaven.
Стоило ли ждать целый год? Безусловно. Джейкобс, вероятно, вспомнил свои смелые эксперименты начала нулевых — и показал коллекцию одинаково комфортную и театральную (да, такое возможно). Коллекцию дизайнер назвал «Счастье» — теперь мы знаем, как оно выглядит по его мнению. Драматичные, казалось бы, гиперобъемы на самом деле работают как убежище и кокон, защищая носителя. Вытянутые и удлиненные вороты водолазок заменяют маски, без которых мы по-прежнему не выходим из дома. Огромные горжетки из искусственного меха не только эффектно дополнят образ, но и заменят, при желании, теплый палантин. Про трикотажные костюмы-двойки и так все понятно — похожие мы носили всю пандемию. Правда, они были куда менее эффектными — теперь и в этих обволакивающих комбо можно, что называется, и в пир, и в мир. Платья и юбки из крупных круглых пайеток надеты поверх широких длинных брюк — в таком виде можно пойти и на прогулку, и на презентацию в арт-галерею. Все якобы сбитые пропорции на деле тщательно выверены — и оттого смотрятся парадоксально гармонично. Потенциальный хит коллекции — обувь на огромной платформе, которая не только эффектно смотрится, но и тоже работает своего рода защитой, помогая «возвыситься» над опасным окружающим миром. Комфорт и спокойствие — две вещи, которых мы ждем от одежды в наше непростое время. И именно их буквально источает эта коллекция. Ни капли не теряя при этом своей эффектности.