Последняя коллекция Клэр Уэйт Келлер для Chloé
Сегодня в рамках Парижской недели моды Клэр Уэйт Келлер попрощалась с поклонниками своей заключительной коллекцией для Chloé: дизайнер покидает пост креативного директора Дома после шести лет работы, большую часть которых она посвятила работе с 1970-ми. Дизайнер то воспевала образы «детей цветов», то играла на контрасте, сочетая бохо с ностальгическим спортивным ретро, то предавалась дорожной романтике, вспоминая француженку Энн-Франс Дотвилль, исколесившую на своем мотоцикле всю Европу и Ближний Восток.
Однако как бы она ни преподносила 70-е, дизайнер всегда целилась ими в сердце кинестетикам. Удовлетворяя их тактильные чаяния, она исправно работала на контрастах фактур: вельветовый рубчик и кружевные вензеля, шерсть и деним, войлок и тонкий шелк, грубая кожа и шифон. Из них она шила мужские брючные костюмы, словно для Энни Холл, «школьные» сарафаны и короткие платья-трапеции принцессы Трубадур с шелковыми манишками или инфантильными бантами, юбки-передники на длинных лямках, лыжные свитеры, красочные олимпийки на молнии и особенно полюбившиеся поклонникам марки вельветовые комбинезоны. Кроме того, ее коллекции никогда не покидала знаковая вещь Chloé — романтичная крестьянская блуза с пышными рукавами, манжетами и высоким воротом. Дизайнер сочетала ее с трениками с лампасами и жакетами мужского кроя или удлиняла до платья.
Все они напоминают о себе и в новой коллекции. Но ее героиня - не Энни Холл и не юная Мэрил Стрип, а скорее Джейн Биркин. Или Марианн Фейтфул. Ее как будто вынули из привычного контекста и переселили в Твин Пикс. Здесь она мигом сменила свое меховое пальто на клетчатое с нагрудными карманами и манжетами, похожее на гигантскую рубаху с мужского плеча из типичного хоррора про провинциальную Америку 90-х.
Его она носит третьим слоем поверх уютного трикотажного кардигана и тонкой шелковой комбинации, которая едва выглядывает из-под слоев теплой одежды и ложится тонкой полоской нежного кружева на хрупкую коленку. Красочные свитеры с антресолей, яркие болоньевые спортивки Бена Хорна и меховые бомберы - в придачу. Но наш фаворит здесь — красный флисовый свитшот на молнии. И алое бархатное мини с вырезанным сердцем на груди. И лаковые мэри-джейны. И спортивный костюм из шоколадной замши. А честь войти в заключительную коллекцию Клэр Уэйт Келлер для Chloé и вовсе возводит степень must-have всех этих вещей в квадрат.