Почему нам все-таки нравится весенне-летняя коллекция Эди Слимана для Celine
Не было на Парижской неделе весна-лето – 2019 показа более ожидаемого, чем дебют Эди Слимана в Celine. К тому времени дизайнер уже успел заявить о своем появлении во весь голос: убрал accent aigu над «e» в названии, сказал в огромном интервью Le Figaro, что не собирается идти по стопам Фиби Файло, но и назло бежать в противоположном направлении тоже не намерен, вычистил весь Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Дома и спровоцировал многомесячные поминки по #oldceline. Но Слиман не был бы собой, если бы плакальщики его остановили – или заставили отклониться от курса хотя бы на миллиметр. Поэтому на шоу он показал ровно то, что от него ждали: глубочайшие вырезы, радикальнейшие мини, сияющие пайетки и рок-н-ролльную черную кожу. Поклонникам сдержанной Фиби оставалось только утешаться бутылочками шампанского с логотипом бренда, что они с удовольствием и делали. Зато теперь, когда коллекция уже появилась в бутиках и на красных дорожках, на нее можно и нужно посмотреть не через призму ностальгии. И признать, что, несмотря на весь юношеский радикализм (да-да, мы помним, что дизайнеру в прошлом году исполнилось пятьдесят), Эди немало сделал для того, чтобы не быть просто нигилистом и попирателем основ. Речь, во-первых, о «мужской» линии, с самого начала позиционируемой как унисекс: идеальных костюмах и смокингах, ради которых в свое время худел Карл Лагерфельд и которые будто бы специально созданы для тех, кому нужен чуть более плавный вход в эстетику Слимана. А во-вторых, об интонации всей коллекции – для нынешней модной повестки непривычно праздничной, хотя и с привкусом готической сказки.
Пока его сознательные и социально ответственные коллеги только и делают, что поднимают острые вопросы и дают на них неудобные ответы, новый креативный директор Celine все так же шьет наряды для своих парижских подруг-тусовщиц и совсем не планирует превращать каждое шоу в высказывание. Его куда больше интересуют юная сексуальная энергия, слепящий блеск диско-шара и психоделический панк-рок (на показе за саундтрек отвечала французская группа La Femme). И вдруг оказывается, что именно такой легкости и отсутствия серьезной мины многим – даже тем, кто пока не готов это произнести вслух, – отчаянно не хватало. Так что без тени иронии говорим: «С возвращением, Эди. Мы скучали!» – и облачаемся в платье-бант с обнаженными плечами.
Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК
МАКИЯЖ: ЕКАТЕРИНА ГОРЕЛОВА, НЕЗАВИСИМЫЙ ВИЗАЖИСТ PENG; ПРИЧЕСКИ: ЮЛИЯ РАДА@ AUTHENTICA_CLUB; МОДЕЛИ: АЛЯ СПИР@AVANT; ДАШУТА@AVANT; ДИМА@TANN; КАСТИНГ: АННА КОБРАН; ПРОДЮСЕР: КСЕНИЯ СТЕПИНА; СЕТ-ДИЗАЙН: МАРИЯ МЕЛКОСЬЯНЦ; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АЛЕКСЕЙ САЛТЫКОВ; АССИСТЕНТ СЕТ-ДИЗАЙНЕРА: СОФЬЯ ЗАХАРОВА; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: АННА СОТНИКОВА. БЛАГОДАРИМ «АНТИКВАРНУЮ ЛАВКУ В КАЛАШНОМ» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.