Пальто-халаты, узор пейсли и тюрбаны: восточные мотивы в новой коллекции Christian Dior
Еще в самом начале карантина аналитики предсказывали грядущий бум домашней одежды. Глядя на последние весенне-летние коллекции, нельзя не убедиться в том, что их прогнозы сбылись в полной мере. Правда, о том, что это коснется Дома вроде Christian Dior, подумать было очень сложно. Знаковые для него вечерние и коктейльные платья, костюмы с юбками и силуэт «песочные часы» (он же New Look) никак не вяжутся с мягкостью и комфортом пижам, халатов и неглиже. Но Мария Грация Кьюри все же смогла найти компромисс.
Показ открылся луком из топа-бандо, микро-шортов с узором пейсли и пальто-халата из ткани в средне-азиатской технике икат — сразу стало понятно, что дизайнер обратилась за референсами к странам Востока. Стратегически верное решение с учетом того, что именно для восточных культур характерна довольно расслабленная манера одеваться. Именно с Востока мы позаимствовали свободные пальто-халаты и кимоно, широкие брюки и объемные, не сковывающие движений туники. В этом смысле, конечно, Мария Грация Кьюри идейно оказалась ближе не к основателю Дома Кристиану Диору, а к легендарному Полю Пуаре, который когда-то и познакомил Париж со всеми этими вещами. Однако постепенно она смогла примирить эту вольную стилистику с богатым наследием Dior, то и дело внедряя в луки акцент на талии в виде тонких ремней. Также где-то к середине шоу начали возникать уже знаковые для Кьюри юбки и платья из невесомых прозрачных тканей с цветочными вышивками, а потом и ее фирменные вечерние платья из летящего шифона — правда, уже куда более мягкие и менее обязывающие, чем обычно. В таком уже легко можно себе представить девушку не только на красной ковровой дорожке, но и на отдыхе в приморском городке где-нибудь в родной для дизайнера Италии. Метаморфозы случились и с брюками — обычно прямые и строгие, они стали широкими и летящими. Даже брючные костюмы больше походили на луки для отдыха, чем для офиса или похода в ресторан. Дополняли все выходы сандалии-гладиаторы (никаких высоких шпилек!) и тюрбаны — не только еще одна отсылка к Востоку, но и просто удобный способ собрать длинные волосы или защититься от солнца. Цветовая гамма также не оставляла никаких сомнений в выборе источника вдохновения: большинство выходов были выполнены во всех оттенках земли, будто позаимствованных из архитектуры Марракеша (который часто называют «охровым городом»). В целом коллекция вышла куда более практичной и носибельной, чем обычно. И этим мы, безусловно, обязаны затянувшемуся карантину и тому, что он заставил нас всех заново оценить прелести комфортной одежды. В конце концов, должно же быть во всей этой пандемии что-то хорошее?
Фото: IMaxTree