Онлайн-фестиваль GucciFest, день седьмой: «A Nightly Walk»
Gucci решились на смелый эксперимент: в октябре они анонсировали свое сотрудничество с режиссером Гасом Ван Сентом («Слон», «Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо») — фильм в семи частях, который заменит традиционный показ новой коллекции. 16 ноября состоялась премьера первой части серии «Ouverture of Something That Never Ended». Каждый день в течение недели мы будем делиться обновлениями онлайн-фестиваля GucciFest и по частям показывать вам новую коллекцию Алессандро Микеле для итальянского Дома.
День седьмой: «A Nightly Walk»
В последнем эпизоде сериала Алессандро Микеле, Гас Ван Сент и Сильвия Кальдерони приглашают нас прогуляться по ночному Риму. Разумеется, мы не против — особенно в последней коллекции Gucci! Мы наконец узнаем, кому же она отправляла свои любовные послания. Через домофон она читает стихи о любви китайскому певцу и актеру Лу Ханю, который в это время режет ножницами красное платье (тут сердца всех фанатов Gucci сжались). Потом Сильвия (к слову, в безупречном маскулинном костюме-тройке с галстуком — кардинальный разрыв с женственными платьями и комбинезонами из первой серии) отправляется на мотоцикле с незнакомцем гулять по красивому ночному Риму — и возвращается в итоге в исходную точку. Которая оказывается театральными подмостками, на которых она уже появлялась двумя эпизодами ранее. Круг замкнулся.
День шестой: «At the Vintage Shop»
В шестом эпизоде «Увертюры» Сильвия Кальдерони отправляется в винтажный магазинчик в центре Рима. Выбор локации очень знаковый — Алессандро Микеле всегда вдохновлялся винтажной одеждой и эстетикой секонд-хендов. Пока героиня примеряла очки, внутрь зашла таинственная незнакомка — еще одна муза Микеле, такая же большая фанатка винтажа и солистка Florence + the Machine Флоренс Уэлч. Она разложила по карманам вещей записки со строчками из стихотворений, которые станут тайными посланиями для будущих покупателей. И, разумеется, весь магазин был увешан вещами из коллекций Gucci — с 2015 года и до сегодняшнего дня. Пока все были заняты примеркой вещей, Флоренс закончила свою миссию и удалилась. А нам остается лишь гадать, что она хотела сказать своей поэзией.
День пятый: «The Neighbours»
В очередной серии сериала «Ouverture..» мы возвращаемся в исходную точку — римскую квартиру Сильвии Кальдерони. Там она немного наблюдает с балкона за своими соседями — взрослой семейной парой, рок-группой, играющей кавер на Бетховена, художницей, тщательно очищающей свои накладные ресницы (Ариана Пападеметропулос). Некая девушка ложится в ванну (разумеется, в тотал-луке Gucci — как еще может быть во вселенной Алессандро Микеле?) и включает телевизор, где видит новый клип Билли Айлиш. В нем Билли тоже предстает дома — и тоже в новой коллекции Gucci. В конце одна из соседок делает замечание рок-группе, что они слишком громко играют — на что ее останавливает героиня Сильвии, которая явно наслаждается выступлением. Вместе с возвращением в стены собственного дома она возвращается и к конвенциональной женственности — после брюк и шортов она снова надевает летящее полупрозрачное платье. К слову, как и почти все героини сегодняшней серии — за исключением Билли Айлиш в фирменном оверсайзе.
День четвертый: «The Theatre»
В четвертой серии фильма Сильвия Кальдерони вместе со своим другом (американский актер и драматург Джереми О. Харрис) отправляется на кастинг в театр. Там она становится участницей групповой репетиции спектакля по мотивам «Болеро» Равеля, который ставит знаменитый немецкий хореограф Саша Вальц. Напряжение по мере прослушивания нарастает, но героиня показывает себя с лучшей стороны. В этом эпизоде на ней надеты топ, брюки и болеро в разноцветных сияющих пайетках. И снова появляются вещи из первой коллекции Алессандро Микеле для Gucci 2015-го года — с каждым разом их становится все больше и больше. Теперь они уже сразу на нескольких участниках повествования.
День третий: «At the Post Office»
В третьей серии фильма Сильвия Кальдерони отправляется в почтовое отделение. Там она пишет любовное письмо на открытке — и становится случайной свидетельницей нескольких любопытных разговоров. Она подслушивает телефонную беседу между известным итальянским искусствоведом Акилле Бонито Оливой и певцом и актером Гарри Стайлсом. Да, поклонники Стайлса наконец дождались его появления. С понедельника, когда вышла первая часть фильма, они атаковали комментарии YouTube-канала Gucci вопросами, когда же им ждать их кумира. Стайлс и Олива по телефону обсуждали роль культуры в наши непростые времена. А Сильвия хотела отправить свою открытку, наклеив на нее красивую марку — на что работник почты выдал ей таинственный флаер с надписями, который уже появлялся в предыдущих эпизодах. К тому же в почтовом отделении снова возник образ из первой коллекции Алессандро Микеле для Gucci — на этот раз, шуба, берет, зеленая плиссированная юбка и меховые лоферы с открытой пяткой. Кажется, это история вне времени и пространства — но мы сможем оценить весь замысел только в воскресенье.
День второй: «At the Cafe»
Во второй части фильма героиня Сильвии Кальдерони все же покидает добровольное заточение в стенах собственной квартиры, чтобы отправиться в близлежащее кафе. Там она сначала замечает сразу нескольких женщин в красных платьях, одно из которых она выбросила с балкона в предыдущем эпизоде (намек на то, что дебютная коллекция Алессандро Микеле по-прежнему актуальна?), а потом становится свидетельницей и участницей довольно сюрреалистичных разговоров. Суть их уловить довольно сложно, а все происходящее в кадре выглядит сном. За барной стойкой танцуют обнаженные люди, посреди бела дня в кафе внезапно начинается вечеринка, а подруга Сильвии внезапно срывается и уезжает на машине с незнакомцами кататься по Риму. Заканчивается все еще более странно, чем началось. Главная героиня отправляется в туалетную комнату, а на выходе из нее обнаруживает не то самое кафе, а пустой зрительный зал театра. Все это время она одета в синее джерси, как у игроков школьных и университетских баскетбольных команд, юбку-миди с монограммами и винтажные черные лоферы с белыми носками — совсем как у героини Одри Хепберн в «Забавной мордашке».
День первый: «At Home»
Первая часть фильма вышла 16 ноября и называется «At Home» — «Дома». Такое название выбрано очень вовремя: Европа постепенно закрывается на повторный карантин. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что замысел Ван Сента и Микеле был вовсе не в том, чтобы показать все прелести самоизоляции. Хотя действие фильма действительно происходит в римской квартире, в центре повествования оказываются рамки гендера и сексуальности и то, как нам их навязывает общество. В этой мысли Микеле очень последователен: еще в своей дебютной осенне-зимней мужской коллекции 2015-го года он вывел на подиум юношей в шелковых блузах с бантами и «бабушкиных» шубах, что стало началом движения моды в направлении агендерности. Сейчас он решил окончательно разрушить status quo. Муза дизайнера, итальянская актриса Сильвия Кальдерони, смотрит по телевизору лекцию Поля Б. Пресьядо о гендере (Пресьядо — писатель, философ и трансгендерный мужчина, который занимается изучением вопросов гендерной идентичности). Сама Кальдерони знаменита своей андрогинной внешностью. При этом Алессандро Микеле намеренно одевает ее в самые конвенционально женственные вещи: прозрачный кружевной комбинезон, изящные мюли на каблуках и вечернее платье в пастельных оттенках, расшитое бисером. Только ближе к концу ролика она переодевается в водолазку и клетчатые брюки, выкидывая при этом с балкона красное платье с цветочным принтом из дебютной осенне-зимней женской коллекции Микеле для Gucci 2015-го года. Это символичное прощание и с гендерными стереотипами, и с прошлым бренда: GucciFest — это новая глава в истории Gucci, в которой больше не будет привычной сезонности. Тема прошлого всплывает в фильме еще пару раз: в приглашениях на прежние показы бренда, которые героиня достает из почтового ящика, и в образе из первой коллекции Алессандро Микеле на случайной прохожей, которую героиня видит с балкона своей квартиры.