Однажды в Голливуде: образы кинодив, Джаред Лето и Маколей Калкин на подиуме и много-много блеска в коллекции Gucci

Из чего состоит «фабрика грез» Алессандро Микеле
Финал показа Gucci Love Parade в Лос-Анджелесе
Финал показа Gucci Love Parade в Лос-Анджелесе
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алессандро Микеле всегда заранее намекает на тему будущего показа. С новым шоу Love Parade, которое сегодня прошло в Лос-Анджелесе, с самого начала все было предельно ясно: мысли креативного директора Gucci были только о Голливуде. Это было понятно и по пригласительным (отпечаток красной губной помады на белой бумаге как отсылка к Мэрилин Монро), и по эссе Микеле «Девять букв, пропитанных желанием», которое было выложено в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) бренда незадолго до показа. В нем дизайнер вспоминает свою маму, которая работала ассистентом на кинопроизводстве и привила ему любовь к кинематографу: «Я помню все истории, которые она рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой». Впрочем, портрет Голливуда руки Алессандро Микеле получился не столько документальной хроникой, сколько вольной художественной интерпретацией — или лучшей версией того, каким он мог бы быть. Рассказываем, из чего состоит «фабрика грез» по версии креативного директора Gucci.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кино

Голливуд без кино — все равно что Диснейленд без аттракционов: просто не имеет смысла. Так что обойти вниманием кинематограф у Микеле не вышло бы в любом случае. Тем более что был более, чем весомый повод: буквально через несколько недель на экраны выходит долгожданная драма Ридли Скотта «Дом Gucci», которая уже авансом «породнила» бренд с миром кино. И хотя сам Алессандро Микеле к съемкам никакого отношения не имеет (о чем он лишний раз напомнил на пресс-концеренции после показа), из песни, как говорится, слов не выкинешь: теперь Gucci — равняется кинематограф. Правда, как бы мы ни старались найти в коллекции отсылки к конкретным актерам и фильмам, эти поиски были напрасны: на пресс-конференции после показа дизайнер рассказал thesymbol.ru, что вдохновлялся скорее собирательным образом Голливуда: костюмами актеров в культовых лентах, роскошными халатами с перьями, которые голливудские дивы Мэй Уэст и Джин Харлоу носили за кулисами, общей атмосферой гламура «золотого века» «фабрики грез». Получилось более, чем узнаваемо: усыпанные сияющими пайетками вечерние платья, пышные боа из перьев, достающие до самой земли, те самые платья-неглиже, созданные скорее для будуара, чем для красной дорожки — все это моментально вызывало в сознании нужные ассоциации. Не обошлось и без вестернов: часть моделей примерила ковбойские шляпы, брюки-клеш и сапоги-казаки. Впрочем, в этих выходах «зашита» отсылка не только к старому Голливуду, но и к квир-культуре: после показа Алессандро Микеле напомнил журналистам, что ковбойская шляпа — еще и неотъемлемый атрибут завсегдатаев американских гей-клубов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джаред Лето на показе Gucci Love Parade
Джаред Лето на показе Gucci Love Parade
GETTY IMAGES
Маколей Калкин на показе Gucci Love Parade
Маколей Калкин на показе Gucci Love Parade
GETTY IMAGES

Звезды

Голливуд не существует без кино, а кино — без звезд. В них на показе тоже не было недостатка: ни в зале, ни на подиуме, ни даже на одежде. Перед самим шоу мы наблюдали за тем, как свои места в первом ряду занимают Дайан Китон, Наташа Лионн, Билли Айлиш и Гвинет Пэлтроу (актриса создала инфоповод уже одним своим появлением: она решила повторить свой культовый образ 25-летней давности, надев точную реплику красного бархатного костюма Gucci, в котором в 1996-м пришла на церемонию MTV VMA). После начала показа зрители увлеченно загибали пальцы, пытаясь сосчитать всех звезд уже на подиуме: в качестве моделей выступили в этот раз давний друг Gucci Джаред Лето, актриса Джоди Тернер-Смит, певица и композитор St. Vincent, музыкант Стив Лейси и многие-многие другие. Особенно неожиданным (и приятным) оказалось появление Маколея Калкина: некогда забытый и покинутый всеми актер, кажется, готов снова на полной скорости ворваться на звездный Олимп: он уже снялся в «Американской истории ужасов» Райана Мерфи, а теперь еще и дебютировал в качестве модели. Не обошлось и без более буквальной интерпретации «звездной» темы — графической: обнаженная грудь некоторых моделей была прикрыта наклейками-пэйсти в форме звезд. И потом, герои показа шли не просто по одной из улиц Лос-Анджелеса, а по голливудской «Аллее славы»: той самой, где асфальт выложен звездами с именами и отпечатками ладоней самых выдающихся знаменитостей в истории «фабрики грез».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Историческая справедливость

В каком-то смысле Алессандро Микеле взял на себя довольно амбициозную миссию: восстановить историческую справедливость и показать, каким мог бы быть Голливуд в другом, идеальном мире. Поэтому героями показа стали самые разные люди — в том числе те, кто никогда не попал бы на экраны в эпоху «Золотого века Голливуда». Например, впервые за всю историю Gucci на подиум вышли модели плюс-сайз — историческое событие не только для бренда, но и для всей индустрии моды в целом. Не обошлось и без темнокожих моделей и актеров — например, звезды сериалов «Поза» и «Голливуд» Джереми Поупа и уже упомянутой Джоди Тернер-Смит. Но самым правильным, свежим и острым решением кастинг-директоров Gucci было отобрать для участия в шоу модель Куанну Чейзингхорс: 19-летняя девушка принадлежит к народности Навахо, а ее лицо украшено традиционными ритуальными татуировками. И это, пожалуй, самое мощное высказывание на тему diversity по всем показателям. Как известно, в старых голливудских фильмах коренные американцы играли разве что унизительные роли «краснокожих» в массовке — да и то за сущие копейки. Так что тот факт, что в показе большого модного бренда, посвященном «фабрике грез», участвует девушка индейского происхождения, очень многое говорит о том, как изменилась окружающая реальность. В лучшую сторону, разумеется.