Однажды в Голливуде: образы кинодив, Джаред Лето и Маколей Калкин на подиуме и много-много блеска в коллекции Gucci
Алессандро Микеле всегда заранее намекает на тему будущего показа. С новым шоу Love Parade, которое сегодня прошло в Лос-Анджелесе, с самого начала все было предельно ясно: мысли креативного директора Gucci были только о Голливуде. Это было понятно и по пригласительным (отпечаток красной губной помады на белой бумаге как отсылка к Мэрилин Монро), и по эссе Микеле «Девять букв, пропитанных желанием», которое было выложено в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) бренда незадолго до показа. В нем дизайнер вспоминает свою маму, которая работала ассистентом на кинопроизводстве и привила ему любовь к кинематографу: «Я помню все истории, которые она рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой». Впрочем, портрет Голливуда руки Алессандро Микеле получился не столько документальной хроникой, сколько вольной художественной интерпретацией — или лучшей версией того, каким он мог бы быть. Рассказываем, из чего состоит «фабрика грез» по версии креативного директора Gucci.
Кино
Голливуд без кино — все равно что Диснейленд без аттракционов: просто не имеет смысла. Так что обойти вниманием кинематограф у Микеле не вышло бы в любом случае. Тем более что был более, чем весомый повод: буквально через несколько недель на экраны выходит долгожданная драма Ридли Скотта «Дом Gucci», которая уже авансом «породнила» бренд с миром кино. И хотя сам Алессандро Микеле к съемкам никакого отношения не имеет (о чем он лишний раз напомнил на пресс-концеренции после показа), из песни, как говорится, слов не выкинешь: теперь Gucci — равняется кинематограф. Правда, как бы мы ни старались найти в коллекции отсылки к конкретным актерам и фильмам, эти поиски были напрасны: на пресс-конференции после показа дизайнер рассказал thesymbol.ru, что вдохновлялся скорее собирательным образом Голливуда: костюмами актеров в культовых лентах, роскошными халатами с перьями, которые голливудские дивы Мэй Уэст и Джин Харлоу носили за кулисами, общей атмосферой гламура «золотого века» «фабрики грез». Получилось более, чем узнаваемо: усыпанные сияющими пайетками вечерние платья, пышные боа из перьев, достающие до самой земли, те самые платья-неглиже, созданные скорее для будуара, чем для красной дорожки — все это моментально вызывало в сознании нужные ассоциации. Не обошлось и без вестернов: часть моделей примерила ковбойские шляпы, брюки-клеш и сапоги-казаки. Впрочем, в этих выходах «зашита» отсылка не только к старому Голливуду, но и к квир-культуре: после показа Алессандро Микеле напомнил журналистам, что ковбойская шляпа — еще и неотъемлемый атрибут завсегдатаев американских гей-клубов.
Звезды
Голливуд не существует без кино, а кино — без звезд. В них на показе тоже не было недостатка: ни в зале, ни на подиуме, ни даже на одежде. Перед самим шоу мы наблюдали за тем, как свои места в первом ряду занимают Дайан Китон, Наташа Лионн, Билли Айлиш и Гвинет Пэлтроу (актриса создала инфоповод уже одним своим появлением: она решила повторить свой культовый образ 25-летней давности, надев точную реплику красного бархатного костюма Gucci, в котором в 1996-м пришла на церемонию MTV VMA). После начала показа зрители увлеченно загибали пальцы, пытаясь сосчитать всех звезд уже на подиуме: в качестве моделей выступили в этот раз давний друг Gucci Джаред Лето, актриса Джоди Тернер-Смит, певица и композитор St. Vincent, музыкант Стив Лейси и многие-многие другие. Особенно неожиданным (и приятным) оказалось появление Маколея Калкина: некогда забытый и покинутый всеми актер, кажется, готов снова на полной скорости ворваться на звездный Олимп: он уже снялся в «Американской истории ужасов» Райана Мерфи, а теперь еще и дебютировал в качестве модели. Не обошлось и без более буквальной интерпретации «звездной» темы — графической: обнаженная грудь некоторых моделей была прикрыта наклейками-пэйсти в форме звезд. И потом, герои показа шли не просто по одной из улиц Лос-Анджелеса, а по голливудской «Аллее славы»: той самой, где асфальт выложен звездами с именами и отпечатками ладоней самых выдающихся знаменитостей в истории «фабрики грез».
Историческая справедливость
В каком-то смысле Алессандро Микеле взял на себя довольно амбициозную миссию: восстановить историческую справедливость и показать, каким мог бы быть Голливуд в другом, идеальном мире. Поэтому героями показа стали самые разные люди — в том числе те, кто никогда не попал бы на экраны в эпоху «Золотого века Голливуда». Например, впервые за всю историю Gucci на подиум вышли модели плюс-сайз — историческое событие не только для бренда, но и для всей индустрии моды в целом. Не обошлось и без темнокожих моделей и актеров — например, звезды сериалов «Поза» и «Голливуд» Джереми Поупа и уже упомянутой Джоди Тернер-Смит. Но самым правильным, свежим и острым решением кастинг-директоров Gucci было отобрать для участия в шоу модель Куанну Чейзингхорс: 19-летняя девушка принадлежит к народности Навахо, а ее лицо украшено традиционными ритуальными татуировками. И это, пожалуй, самое мощное высказывание на тему diversity по всем показателям. Как известно, в старых голливудских фильмах коренные американцы играли разве что унизительные роли «краснокожих» в массовке — да и то за сущие копейки. Так что тот факт, что в показе большого модного бренда, посвященном «фабрике грез», участвует девушка индейского происхождения, очень многое говорит о том, как изменилась окружающая реальность. В лучшую сторону, разумеется.