Обзор коллекции Simone Rocha весна-лето 2017
Что отличает по-настоящему талантливого дизайнера с очень выраженным индивидуальным почерком от дизайнера, который просто лениво тасует между собой цитаты из собственных прошлых коллекций? Все просто: первый умеет подать не раз использованные им самим приемы так, что каждый раз они звучат по-новому и не навевают скуку. Симон Роша этим мастерством владеет прекрасно. Коллекции ее авторства можно узнать с закрытыми глазами: романтизм, аллюзии на моду эпохи Викторианства (Роша взяла этот стиль на вооружение задолго до того, как он стал общим местом), пышные рукава, по-особому асимметричный крой, кружево, полупрозрачные ткани в комбинации с «тяжелым» твидом или шерстью. Все это мы увидели у Simone Rocha и в сезоне весна-лето 2017. Но на этот раз романтизм в духе романа «Джейн Эйр» был сдобрен здоровой порцией готики от Эдгара Алана По. Сама дизайнер рассказала, что в ее мудборде фотографии африканских рабочих на плантациях соседствовали с картинами западноевропейских художников XVIII века. Историзмы всегда были важной составляющей коллекций Роша, и каждый раз ей удивительно удается поддерживать градус современности на должном уровне.
Симон Роша вообще большая молодец. Когда она только начинала свой творческий путь, публика встретила ее с долей скептицизма, как в свое время к Стелле Маккартни: девочка с громкой фамилией за плечами (отец Симон, Джон Роша, – известный дизайнер) и неплохой финансовой подушкой безопасности. Но она сумела зарекомендовать себя в мире моды как самостоятельная, самодостаточная единица, а попутно родить дочь, не делая при этом перерыва в карьере. И помимо прочего, дала понять, что в гардеробе современной, активно строящей карьеру девушки бланковые платья и минималистичного кроя пальто вполне могут соседствовать с такими вот фантазийными вещами, которые в исполнении Simone Rocha никогда не выглядят слишком приторно.