Обзор коллекции Marni весна-лето 2017
Если одни дизайнеры со временем теряют хватку и, скажем, уходят от концептуализма в сторону более простых и коммерчески успешных идей, то Консуэло Кастильони все увереннее движется в противоположном направлении. С каждым сезоном она все смелее работает с формами и пропорциями, постепенно смещая фокус с разномастных принтов, которые всегда ассоциировались с фирменной эстетикой Marni, на силуэты, объемы и многослойность. Новая коллекция практически целиком состояла из монохромных образов в чистой цветовой палитре от кипенно-белого до фуксии. Решение максимально очистить вещи от принтов и упростить цветовую схему было обосновано, очевидно, желанием сконцентрировать внимание зрителя на работе с кроем, а она у Кастильони мастерская. Единственным «утяжелителем» (причем во всех смыслах слова) служили огромные карманы – на пальто и юбках, отстегивающихся басках и поясах. Считайте это ответом на вездесущие поясные сумки, которые обещают быть в следующем сезоне мощным трендом, – вместо того, чтобы прямолинейно цитировать 1990-е, дизайнер предлагает собственное видение предмета.
Консуэло Кастильони – конечно, феминистка по натуре, и в ранге модных дизайнеров, разделяющих ту же философию, стоит в одном ряду с, например, Миуччей Прадой и Фиби Файло. Она предлагает женщине свободу располагать собственным гардеробом, опираясь не на пресловутые нормы женственности и красоты, а на чувство внутреннего комфорта. Но еще важнее то, что при всем этом Кастильони нельзя назвать приверженицей нарочито «уродливой» zeitgeist-моды (про ugly chic мы здесь не говорим). Она чувствует моду нынешнего момента, но не дает массовым трендам, которые успевают замылить глаз еще до того, как оказываются на полках магазинов, взять верх над своим собственной концепцией. Это редкое качество в реалиях современной моды, но тем ценнее дизайнеры, которые им облагают.