Обзор коллекции Marc Jacobs весна-лето 2017
Все смешалось в доме Марка Джейкобса. Просмотр закрывающего неделю моды в Нью-Йорке показа напоминал игру «Угадай мелодию»: на то, чтобы перечислить все использованные дизайнером референсы, с трудом хватило бы пальцев обеих рук. Лора Эшли, которая вдруг сшила платья для героинь хентая. Молодая Шер на аниме-вечеринке, решившая сэкономить на костюме и просто надеть свой сценический наряд в комплекте с пижамой. Венецианские куртизанки XVI века, которые волшебным образом оказались в эпохе Викторианства. Дитя Бетси Джонсон образца 1970-х и Зигги Стардаста. Упражняться в остроумии здесь можно сколь угодно долго.
Вообще-то, использование в одной коллекции самых разных визуальных источников с целью сплетения их в единую идейную композицию всегда заслуживает похвалы. Но это ведь крайне тонкое мастерство – стоит чуть оступиться, и слаженная игра оркестра превращается в невнятную какофонию. Марку Джейкобсу не без помощи своей правой руки, стилиста Кэти Гранд, пока что удается удерживать равновесие, но с каждым сезоном грань между нарочитым, продуманным китчем и банальной безвкусицей становится все более размытой. Где, скажите на милость, тот остроумный дизайнер, который когда-то выпустил на подиум моделей в гигантских меховых шляпах и заставил всех поверить, что это ок?