Обзор коллекции J.W. Anderson весна-лето 2017
Джонатан Андерсон – не тот дизайнер, от которого ожидают простых идей или удобоваримых для широких масс креативных решений. Данным ему карт-бланшем Андерсон пользовался наотмашь, не отказывая себе в экспериментах с кроем и собирая в гармоничный попурри несовместимые, на первый взгляд, визуальные цитаты. Он никогда не боялся, что его коллекции назовут некоммерческими, и в этом всегда была его сила. Однако весенне-летняя коллекция 2017 показала, что Андерсон – видит себя не просто свободным художником, который может позволить себе уходить в лабиринты своего воображения, и ответственность перед покупателями он осознает. На фоне нескольких последних сезонов новая коллекция могла бы показаться более спокойной и ровной, но к ней скорее хочется применить определение «сдержанная» и «выверенная». Героиня J.W. Anderson взрослеет вместе с брендом, но при этом остается верна любимым художественным приемам: деконструктивизму, асимметричному крою и декоративным элементам, которые выглядят «почти что чересчур». Наблюдать за Андерсоном тем приятнее потому, что наверняка знаешь – этот парень чувствует, что актуально здесь и сейчас, но препарирует все это по-своему. Так, в новом сезоне он вновь использовал рукава-буфы, но ориентируясь уже не на набивший оскомину викторианский стиль, а на одеяния придворной знати образца XVI века (подсказку дадут, например, портреты Генриха XVIII). Эта тема вообще стала лейтмотивом всей коллекции и проявила себя в декоративной шнуровке, имитирующей корсетную, куртках, похожих на средневековые дублеты, и моделях с удлиненным торсом. Не все выходы были одинаково успешными (например, платья с принтом тай-дай выглядели несколько невнятно, а те, что были словно перешиты из мужских пиджаков, и вовсе сделанными наспех и выбивающимися из концепции), но одно совершенно очевидно – Джонатан Андерсон продолжает совершенствоваться и развиваться как дизайнер. А это уже заслуживает большого уважения.