Обзор коллекции Christopher Kane весна-лето 2017
Все-таки у Кристофера Кейна отменное, по-настоящему британское чувство юмора. Это было понятно еще по его самой первой коллекции, когда он выпустил на подиум моделей в практически бандажных платьях кислотных цветов. В этот раз роль ироничного возмутителя общественных норм вкуса исполнили кроксы – Кейн буквально украсил их цветочками и декоративными камнями, да так и отправил на суд зрителей. Забавно, еще лет пять назад подобная выходка почти наверняка вызвала бы недоуменные взгляды потенциальных покупателей, а сегодня кроксы на модном показе воспринимаются просто как очередная пища для Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-ленты, к которой вряд ли кто-то относится серьезно.
Коллекции Кейна – это всегда переплетение кружев из его воспоминаний, важных моментов в жизни и вещей, которые вдохновляют его каждый день. Ему трудно оставаться в рамках единой концепции, но при этом его работы никогда не выглядят бессвязной вакханалией – проследить условную красную нить, связующую все образы, проще, чем кажется. На этот раз этой линией стали детство дизайнера и всяческие интерпретации термина «сделай сам». Абстрактные линии, похожие на дурацкие детские рисунки. Принт, имитирующий узоры на известняковых породах в гористых заповедниках его родной Шотландии. Коллажи из полароидных снимков (привет коллекции Рафа Симонса двухгодичной давности). Да хоть те же самые кроксы, в которых матушка Кристофера наверняка копалась в саду, пока тот играл со своей сестрой. Кейн каждый раз словно позволяет зрителю прочитать себя, как открытую книгу, только вот книга эта всегда с шифром – ответ на вопрос, что же имел в виду автор, не лежит на поверхности. А еще Кейн, конечно, отлично работает с эстетикой «ugly chic», ничуть не хуже, чем ее «прародительница» Миучча Прада. Только делает он это всегда с британской деликатность, даже некоторой отстраненностью – и не подкопаешься.