Обзор коллекции Carolina Herrera весна-лето 2017
В 1981 году на американской модной арене появилась новая фигура – хрупкая девушка венесуэльского происхождения, которая хотела создавать элегантные наряды для таких же дам со статусом, как она. В XX веке их называли «ladies who lunch» – светские девушки с большим достатком и влиятельными мужьями за плечами. Тогда, в 1980-е, Каролина Эррера словно не обращала внимания ни на набирающую с подачи Вивьен Вествуд манеру сыпать историзмами в коллекциях, которую затем подхватил Кристиан Лакруа, ни на универсальный гардероб работающей девушки, который пропагандировала Донна Каран, или power woman образца Армани, ни на пришедших в Париж японцев-деконструктивистов. Эррера всегда существовала как бы вне времени, а единственной движущей ее творчество силой было желание дать той самой «lady who lunch» самое элегантное платье, жакет или костюм.
Элегантность – слово, ставшее почти неприличным в наши дни. Обычно так называют нечто устаревшее, немодное и прочно обитающее в лексиконе людей, «которым за». Однако в мириадах бесчисленных молодых дизайнеров, отчаянно открещивающихся от этого самого слова применительно к себе, порой именно элегантность – то, чего нам не хватает и по чему мы, чего уж там, даже немного соскучились. Героиня весенне-летней коллекции Carolina Herrera не стесняется показать себя такой – уточненной, рафинированной, но при этом невероятно современной благодаря своему гардеробу, в котором есть пальто из денима с квадратной линией плеч, безупречно сконструированные платья, подчеркивающие талию (их в коллекции много разных фасонов), и неожиданные всполохам футуризма в виде серебристой ткани, напоминающей о костюмах космонавтов. Приложили ли к коллекции руку Лаура Ким и Фернандо Гарсия, которых в феврале этого года назначили консультантами бренда, неизвестно: поговаривают, их «продали» обратно в Oscar de la Renta после не очень удачной коллекции Pre-fall 2016. Очевидно одно: весенне-летняя коллекция Carolina Herrera – одна из лучших за последние несколько лет (если не за все время) жизни бренда. Впечатление от нее на показе портили разве что макияж и прическа: их точно стоило бы оставить во временах «ladies who lunch».