Новая норма: норковые шубы, стеганые шорты и куртки-одеяла в мужской коллекции Fendi
Осенне-зимний мужской показ Fendi начался со звука вызова в FaceTime — возможно, самого популярного рингтона последнего времени. Наши деловые и дружеские встречи бессрочно переместились в сервисы для видеозвонков — так что этот звук мы действительно слышим довольно часто. Оказалось, что Сильвия Вентурини-Фенди решила позвонить нам всем по очень важному вопросу. Даже сразу по нескольким. С экрана прозвучал ее голос: «Я хочу поговорить с вами о нормальности, цвете, свете и темноте». И все эти фундаментальные темы она поочередно поднимает в своей новой коллекции. Но обо всем по порядку.
«Что считать нормальным сегодня?», — задается вопросом креативный директор Fendi. И правда: что есть норма в наше ненормальное время, когда выходить из дома иной раз нежелательно, а то и вовсе опасно? Очевидно, что никакие наши привычные представления в эту категорию уже не вписываются — значит, нужно формулировать новые. Этим и занялась Сильвия. По ее версии, главный признак новой нормы — стирание всех условных границ. Например, между мужским и женским гардеробом. Поэтому герои осенне-зимней коллекции Fendi 2021 — это мужчины, которые не скованы устаревшими представлениями о маскулинности. Они без стеснения носят то, что каких-то лет 7 назад проще было себе представить в женском гардеробе: норковые шубы (этичность этичностью, а Дом Fendi когда-то начинался со скорняжной мастерской), трикотажные комбинезоны, шорты-бермуды из кожи и миниатюрные сумки (включая и культовые Fendi Baguette). Но не забывает мужчина нового образца и о вполне привычных элементах мужского гардероба: монументальных пальто, добротных трикотажных водолазках и жилетах, классических тренчах и брючных костюмах, в которых, как говорится, и в пир, и в мир. И в этом нет никакого противоречия. Любой человек, будь то мужчина или женщина — сложен и многогранен, а обилие жизненных ситуаций требует разной одежды по случаю. Сегодня вам нужен деловой костюм, а завтра — кожаные шорты с тонкой рубашкой. Почему нет?
Еще одна разрушенная граница — между домашней и уличной одеждой. Про халаты, пижамы и даже тапочки за пределами дома сказано уже бесконечно много — повторяться не будем. А вот Сильвия Вентурини-Фенди смогла повернуть эту тему под новым углом: одеяла в ее прочтении превратились не только в куртки и пальто (весьма эффектные, но такое мы уже видели), но и в брюки и шорты (а вот это уже что-то новенькое!). Стеганые юбки этой зимой били все рекорды популярности у женщин — и даже странно, что никто еще не догадался адаптировать этот комфортный тренд для мужского пола. Теперь справедливость восстановлена.
Теперь о цветах. Цвета в коллекции было действительно много — хотя первые выходы показа и были обманчиво сдержанными. В общей натуральной палитре серого, бежевого, коричневого и хаки постепенно время от времени начинают появляться яркие всполохи желтого, красного и фуксии — чтобы к концу шоу окончательно захватить подиум в виде монохромных образов в ярко-зеленом, розовом, желтом, красном и кобальтовом синем оттенках. Серости в нашей жизни сейчас и так хватает — так почему не добавить ярких красок хотя бы в гардероб?
И, наконец, свет и темнота. Вечная дихотомия, которая занимает умы человечества на протяжении тысяч лет. Света на шоу было действительно много — и буквально, и фигурально. И в виде больших светящихся рам, между которыми ходили модели, и в качестве принтов на тему неоновых вывесок магазинов и кафе. И даже простые на вид брючные костюмы и трикотажные джемперы в светлых оттенках в таком контексте выглядят как бы подсвеченными изнутри. Сильвия Вентурини-Фенди явно призывает нас впустить свет в свою жизнь — и это проверенный способ заново найти утерянное душевное равновесие (с чем у многих сейчас наверняка большие проблемы). В конце концов, терапевтический эффект от моды никто не отменял — так почему не прибегнуть к нему в наши непростые времена. А там, глядишь, все и нормализуется.