Норковые баски и жемчужные шубы в гардеробе леди Макбет Джозефа Альтузарры
В своей осенней коллекции Джозеф Альтузарра цитирует пьесу «Макбет» Уильяма Шекспира.На мудборде дизайнера — работы художников Северного Возрождения: фламандо-голландская и немецкая живопись и ее звезды Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Робер Кампен и Ганс Мемлинг. В качестве саундтрека — музыка французского композитора Пьер-Андре Атане. В подзаголовке к шоу старое: «Смотри цветком невинным, но будь под ним змеей». А на подиуме — изумрудный мох.
По нему перед зрителями продефилировали четыре десятка леди Макбет с бледными по-средневековому лицами. Все от и до — в стеганых атласных пальто цвета спелого граната, кейпах с узорными петлями, норковых шубах и пелеринах, расшитых жемчугом и бархатных жакетах с имитацией корсетной шнуровки в качестве декора и съемными басками на ремнях. А еще — в длинных перчатках, на которые дизайнер перенес характерные для рукавов исторического костюма той эпохи буфы, и в цветочных платьях, покрытых обильной тяжелой вышивкой.
Эти «невинные» цветы у Альтузарры, цитирующего Шекспира, распускаясь, превращаются не в какие-нибудь платья-бутоны в пол, а в байкерскую униформу. Здесь и яркие кожаные брюки, и жилеты, и шнурованные байкерские сапоги на грубой подошве, плюс плотные чулки, кое-где с пущенной стрелой, и черно-белая клетка.
Дизайнер сдружил историческую и мотоциклетную эстетику в рамках одной палитры — содержимого ювелирной шкатулки: изумрудный, рубиновый, топаз и сапфир. Благодаря этому стыку историческая тема не переигрывает с театральностью, а жесткая байкерская эстетика смягчается под натиском не свойственных ей вычурных живописных деталей сказочного историзма. Наш фаворит среди них — покрытая жемчужной сеткой меховая баска на грубом ремне и заменяющий диадему обруч для волос.