Никакого больше рок-н-ролла — даже у Эди Слимана в Celine

New normal

Когда Эди Слиман только пришел в Celine, это назначение публика приняла, конечно, в штыки. Ведь известен он был как дизайнер, всю свою карьеру делающий одну и ту же долгую, бесконечную коллекцию — без особой, кажется, оглядки на коды подопечного ему Дома. К слимановскому Saint Laurent привыкали долго, а привыкать к тому, что теперь таким же будет Celine, тем более после без преувеличения культового периода правления Фиби Файло, не хотели вовсе. Первая коллекция дизайнера для нового Дома оправдала худшие ожидания: Слиман остался Слиманом и попытался, кажется, переделать стиль марки полностью под себя. Но, похоже, в ней он как раз прощался с дорогим сердцу рок-н-роллом: уже осенью он сменил юных тусовщиц на буржуазных дам. И вместо лихих платьев и «вечериночного» шика сосредоточился на шике повседневности, обыденности. На том, чтобы сделать стандартный «взрослый» гардероб cool again. Главным сочетанием всей коллекции неожиданно стала не вечная слимановская пара «рваные колготки + черное мини», а квадратный жакет с блузой и юбкой миди, то есть набор, который вряд ли кому-то в 2019 году до него приходило в голову назвать крутым. Ну а теперь — приходит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В весенней коллекции дизайнер продолжает ту же линию, которая на самом деле вовсе не противоречит тому, что он делал и в Saint Laurent, пусть визуально его работы для этих двух Домов теперь совсем не похожи. Он и тогда говорил, что его задача в целом — собрать идеальный гардероб из простых вещей вроде кожаных курток, узких брюк, мини, а все остальное в общем-то антураж. В Celine то же самое. Не зря такую большую часть коллекции занимают джинсы во всех вариациях: и просто брюки, и целые костюмы для самых горячих поклонников денима. Теперь сюда давние поклонницы слимановских силуэтов пойдут и за теми же жакетами, и за куртками, и за худи. И даже за платьями в горох, если вдруг захотят. Кожаные куртки, впрочем, остались на выбор тоже — с закрытыми платьями с белыми воротничками и золотыми пуговицами они смотрятся ничуть не менее круто, чем с пайеточными мини, а сапоги, как в 70-х, выглядят даже круче разных фантазий на тему «бунтарских» мартенсов. Ну и зажигалки на золотых цепочках точно могут стать хитом среди тех, кто хотел бы что-нибудь от Слимана, но не мог позволить себе косуху — что и заботливо, и коммерчески ориентированно, то есть win-win со всех возможных сторон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К концептуальному и феминистскому Celine времен Файло это все, конечно, не имеет никакого отношений. Идей, великих или не очень, здесь в принципе нет — да и надо ли?