Невыносимая легкость бытия в коллекции Nina Donis весна-лето 2017
Коллекций Nina Donis всегда ждешь, как праздник. Во-первых, ты заранее уверен в том, что результат тебя непременно порадует – у Нины Неретиной и Дониса Пуписа в принципе не бывает проходных коллекций, в каждой из них, несмотря на видимую простоту, тебя что-то цепляет на уровне ощущений. Во-вторых, лукбуки, которые презентует дизайнерский дуэт, – сами по себе образец визуального гедонизма.
В сезоне весна-лето 2017 Nina Donis решили обойтись без моделей – весь лукбук представляет собой коллажи из эскизов и реальных вещей, сфотографированных на фоне безоблачного неба и спокойной глади моря (очевидно, снимали на Кипре, где Неретина и Пупис осели последние несколько лет). Выбор такой концепции, конечно, не случаен и поднимает многие насущные вопросы, которые задает сама себе современная мода. Насколько важна сегодня личность в контексте производства одежды? По-прежнему ли мы воспринимаем вещи неотрывно от того, кто их носит, или же брендинг – прямой или условный – стал во главу угла? Желание избавить вещи от привязки к конкретному человеку, сконцентрировавшись непосредственно на самой одежде, можно считать оммажем работам Мартина Маржелы и Рей Кавакубо, которые первыми придумали закрывать лица моделей непроницаемыми масками, чтобы ничто не отвлекало зрителя от восприятия вещей.
Что до самой коллекции, то она заставляет вспомнить другие работы Nina Donis – в частности, коллекцию осень-зима 2015/2016. Дизайнеры используют практически идентичный принт – цветные полосы разной толщины, но повторяют его не на стеганых телогрейках, а на тончайшем полупрозрачном хлопке. И в этом тоже бездна иронии: в эпоху постмодернизма, когда мода представляет собой бесконечное цитирование (зачастую слишком неприкрытое) дизайнеров прошлого, создать коллекцию в духе «the best of» собственных же работ – смелый жест. И было только вопросом времени, кто решится сделать это первым.
Текст: Ирина Дубина